Меню
Делайте то, что хотите, что бы делал ваш ребёнок. Говорите то, что хотите, чтобы говорил ваш ребёнок. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок

Методические документы

 Организационно-методическая работа.

Авторская разработка: "Какого цвета настроение" 02.01.2017

Проект  «Дистанционное обучение и консультирование воспитателей и родителей семейной группы» 04.12.2016

Виртуальная библиотека  «Олимпийское движение»для родителей и педагогов, обучающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья10.10.2016

 Как провести самообследование дятельности организации - 2016 г.

Положение о самообследовании - 2016 г.

Пример самообследования МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 24" - 2016 г.


Как написать самоанализ воспитателю - 2016 г.

Инструкция
1Начните самоанализ воспитателя с определения целей и задач, которые вы ставили в процессе своей работы.

2Далее необходимо охарактеризовать условия, в которых вы работаете.
Оцените качество материально-технической базы. Поясните, есть ли кабинет, необходимая мебель, оборудование, технические средства и т.д.
Опишите уровень наполненности информационного обеспечения. Рассмотрите, в достаточном ли количестве присутствуют необходимые и дополнительные учебные пособия, методические руководства, газеты, журналы и т.д.
Укажите, какие курсы повышения квалификации были вами пройдены. Опишите, когда, где, в какой форме вы их проходили, какой был выдан документ.
Если вами разработаны какие-либо программы или методики, предоставьте о них информацию.

3 Охарактеризуйте учебно-воспитательный процесс, который вы организуете. Объясните, что вы понимаете под качественным процессом, какие идеи реализуете в нем.
Покажите, какие средства, методы и формы вы используете для организации воспитательной деятельности, предоставления информации, общения.
Объясните, каким образом вы контролируете качество учебно-воспитательного процесса, с помощью чего получаете информацию о том, что воспитанники принимают и понимают вас, что им интересно. Проходит ли это в форме анкетирования, тестирования, внешней независимой проверки достижений и т.д.

4Теперь оцените качество своей работы. Для этого рассмотрите, каких целей вам удалось достичь, и в чем это выразилось.
Предоставьте данные, свидетельствующие об удовлетворенности воспитанников и их родителей организацией воспитательного процесса, повышении характера мотивации и ее уровня.
Приложите список грамот, благодарностей и прочих наград, полученных вами.
Можете добавить список участников и победителей различных конкурсов.

5 Завершите самоанализ, обобщив информацию, содержащуюся в нем. Отметьте свои слабые и сильные стороны, а также возможности для совершенствования своей деятельности. Укажите, что препятствует более качественной работе.


 

План деятельности

 рабочей группы по вопросам реализации ФГОС

на 2016 – 2017учебный год

 

Направления деятельности

Сроки

Ответственный

I. Организационное обеспечение

Согласование и утверждение плана     работы на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
Чекалина С.В.
Презентация плана деятельности рабочей группы на 2016-2017учебный год
Сентябрь
Чекалина С.В.
Рассмотрение плана реализации ФГОС на 2016 – 2017 учебный год.
Сентябрь
Андреева Т.Г.

II.Методическое обеспечение

Диагностика уровня готовности педагогов к реализации ФГОС
Октябрь. май
Чекалина С.В.
Разработка инструментария для контроля за уровнем освоения ООП
В течение года
Мелихова Н.А.
Дементеева Л.А.
Круглый стол по обмену опытом для педагогов
Сентябрь
Андреева Т.Г.
Участие в подготовке и проведении педагогического совета «Обеспечение успешной адаптации детей процессе реализации ФГОС »
Ноябрь
Рабочая группа
Участие в мониторинге качества освоения программы
В течение года
Рабочая группа
Подготовка и проведение метапредметной недели «Проектирование и творчество»
Февраль
Рабочая группа
Участие в подготовке и проведении методического дня по методической теме  «Создание условий для обеспечения нового качества образования в ходе реализации ФГОС»
Март
Андреева Т.Г.
Разработка инструментария для изучения познавательных запросов родителей и обучающихся
Январь
Рабочая группа
Подготовка к единому методическому дню «Создание условий для обеспечения нового качества образования в ходе реализации ФГОС»
Март
Рабочая группа
Круглый стол «Проблемы реализации ФГОС и пути из решения»
Апрель
Чекалина С.В.
Анализ работы рабочей группы за 2016-2017учебный год, планирование работы на 2017-2018 учебный год
Май
Чекалина С.В.
Взаимопосещение
В течение года
Чекалина С.В.
Участие в мероприятиях по вопросам реализации ФГОС
В течение года
Чекалина С.В.

III. Информационное обеспечение

Информирование по вопросам реализации ФГОС через сайт и на родительских собраниях
В течение года
Рабочая группа
Участие в работе городского сетевого сообщества по вопросам введения ФГОС
В течение года
Рабочая группа
Информирование родителей обучающихся по вопросам   введения ФГОС и результатах их ведения в ОУ через стендовые материалы
В течение года
Рабочая группа

 

 

 

 Отчет о ходе внедрения ФГОС

В 2013/2014 уч. г. коллектив МБДОУ  «Детский сад № 24»   приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация  ФГОС ДО осуществляется через:

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:

Создана нормативно-правовая база, которая включает документы  федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

Федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС ДО:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Локальные акты МБДОУ по введению ФГОС ДО:

1. Приказ  «О создании рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ и программы развития в МБДОУ».

2. Приказ  «О подготовке плана деятельности и организовать комплексное введение ФГОС ДО в  воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

3. Приказ  «О разработке основной образовательной программе ДОУ» в соответствии с ФГОС.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:

1. Составлен «План внедрения ФГОС ДО на 2014-2016 год» (утверждено заведующей 04.02.2014г.)

2. Разработана программа развития  МБДОУ (Приказ  «Об утверждении программы развития МБДОУ »);

3. Разработана Основная образовательная программа МБДОУ (Приказ  «Об утверждении Основной образовательной программы МБДОУ »)

Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения  введения и реализации ФГОС ДО:

1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход  МБДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 22.01.2014г.)  

2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.

Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.

В течение 2013-2014 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода МБДОУ на работу по ФГОС:

1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов МБДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;

2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

3. Постепенное комплектование методического кабинета МБДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.

4. Проведен педагогический совет на тему: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДОУ» (Протоколы Педагогических  советов)

5. Изучение опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.

Прошли курсовую переподготовку 100% педагогов.

Прохождение курсов  повышения квалификации и профессиональной переподготовки:

Мелихова Н.А.,воспитатель пошла краткосрочное повышение квалификации  "Методика дистанционного обучения". Москва, 2013 год

Смульская Е.В., воспитатель, Потычук Светлана Вячаславовна прошли курсы повышения квалификации в г. Москва "Новые информационные технологии в работе  ДОУ". Москва, 2013 год

Все педагоги МБДОУ "Детский сад № 24" закончили курсы повышения квалификации в рамках перехода на  Федеральные образовательные стандарты нового поколения.


Дементеева Л.А., Рассадина Э.В., Тасуева М.И., Панченко Е.В., Карандина М.В., Мелихова Н.А., Хеж Д.Р., Айрапетяын Б.Б., Бабаева Т.Ю., Захарченко Я.А. прошли курсы повышения квалификации в г. Москва, 2014 год

Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном изучению приёмов и методик системно-деятельностного подхода в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в обучении, в рамках перехода на  Федеральные образовательные стандарты нового поколения.

Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО:  в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.

Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации  ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в МБДОУ происходит,  организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей)  воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением  ФГОС.

Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:

1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного  процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать  на сайте МБДОУ.

3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками  ООП.

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды; Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:

1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).

2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.

3. Необходимость коррекции  разделов ООП.

4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.

Пути решения выявленных проблем

1. Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

2. Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.

3. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

4. Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

5. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

 

Организация уголка патриотического воспитания 2015 г.

 Рекомендации по музыкально-оздоровительной работе 2015 г.