Меню
Делайте то, что хотите, что бы делал ваш ребёнок. Говорите то, что хотите, чтобы говорил ваш ребёнок. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок

Музыкальный руководитель

Праздник дома 05.12.2019
Музыкальное воспитание в детском саду.   05.11.2019
Развитие музыкальных способностей  13.10.2019

«Как воспитать творческую личность» 20.09.19

Праздники дома. 29.08.2019

Музыка в жизни  ребенока.  20.07.2019

Развитие музыкальных способностей 13.06.2019

Музыка и ребенок. 20.05.2019

Как знакомить детей с музыкой.  01.04.2019

Музыка и ребенок.  20.03.2019

Как надо вести себя с застенчивым ребенком  26.02.2019

Развитие –вокальных способностей детей старшего-дошкольного возраста.  13.01.2019

Музыка в жизни ребенка. 20.12.2018.

Стенькиной Е.В. Дети и музыка: слушать или нет? 10.11.2018

ПРАКТИЧЕСКИЕ  МИНУТКИ. ПОЙТЕ  РЕБЁНКУ  ПЕСНИ!    11.09.2018

Музыкальному руководителю о музыкотерапии. 20.08.2018

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ВОСПИТАНИЕ  В СЕМЬЕ!15.07.2018

«Как воспитать творческую личность» 20.05.18

Праздник дома  01.08.2017

Музыка и ребенок. 20.01.2017

                                                                                    Танцы для самых маленьких детей

                                                                                                                (2-3 года)

(23.04.2016)       

          В этом возрасте у малышей еще мало развита координация. Во время ходьбы они переваливаются, как утята, вытягивают ножки даже тогда, когда в этом нет необходимости, голову же часто отпускают вниз. Прыжки и бег даются им тяжело. У 2-3 летнего ребенка нервная система постоянно возбуждена, от этого чувство психологического "торможения" недостаточно развито. Это обуславливает замедленную реакцию на воспроизводимую музыку.
             Но именно в этом возрасте малыши очень заинтересованы в танцах для детей, поэтому грамотный педагог-хореограф сможет постепенно обучить маленьких детей танцам под ритмичную музыку. Необходимо выбирать только яркую и очень выразительную по темпу мелодию, которая будет нравиться малышам. Если присутствуют слова песни, то дети будут с удовольствием их петь, танцуя одновременно! Самым важным навыком в младшей группе должно стать умение малышей слышать начало и заключение музыкального произведения. Это поможет им своевременно начинать движения и вовремя их заканчивать.

                                                                                                                       Слушаем музыку.          

(29.03.2016 )

Слушайте вместе с ребенком отрывки из разных музыкальных произведений. Те произведения, отрывки из которых ребенку очень понравились, попробуйте слушать целиком от начала до конца.
 Начните знакомство ребенка с музыкой, рассказав ему названия музыкальных направлений: классическая музыка, джаз, рок, фольклор. Жанров в музыке: песня, танец, опера, балет, симфония и т.д.
 Иногда бывайте с ребенком на музыкальных концертах. Возможно, двухчасовой концерт в консерватории вашему ребенку не высидеть. Но в конце каждой учебной четверти и учебного года в каждой районной музыкальной школе проходят отчетные концерты учеников - от самых крошечных, четырехлеток, играющих песенки про петушка, до выпускников, исполняющих довольно серьезные произведения. Как только ваш ребенок устанет, вы тихонько выйдете из зала, что в небольшом помещении музыкальной школы проще, чем в огромном зале консерватории.
Композиторы
Если ребенок увлекся музыкой, расскажите ему о том, кто такой композитор. Покажите портреты самых выдающихся композиторов человечества. Дайте прослышать отрывок произведения того или иного композитора.
Портрет любимого композитора, произведение которого ребенку нравится больше всего повесьте в детской комнате на видном месте и напишите под ним фамилию, имя и, если ребенок разбирается в датах, годы жизни композитора.

Музыкальные инструменты
Показывайте ребенку в книгах, в детских энциклопедиях по музыке изображения разных музыкальных инструментов. Называйте инструменты, вкратце объясняйте, как на них играют.  Если во время прослушивания музыки в записи отчетливо слышно звучание какого-то одного инструмента, скажите ребенку, слышишь, это играет скрипка (арфа, фортепиано и т.д.). Если вам удастся купить кассету с короткими музыкальными фразами, сыгранными на отдельных инструментах, подберите к кассете картинки и слушайте, разглядывая их.
 Бывая на концертах или в театре, где есть оркестр в оркестровой яме, во время антракта подойдите поближе к сцене, покажите и назовите ребенку те инструменты, которые вам удалось увидеть.  

Угадываем клавиши
(15.02.2016 г.)

Возраст: от 2 лет.
Если у вас есть пианино или синтезатор, пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть ребенок отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из помеченных клавиш звучала. Постепенно усложняйте задания - увеличивая количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.
Когда малыш будет легко выполнять такие задания, отметьте пять-десять клавиш. Нажимайте две-три отмеченные клавиши подряд. Пусть малыш найдет их и нажмет в прозвучавшей последовательности.
То же самое, но нажимайте одновременно на две клавиши из пяти-десяти выделенных. Потом попробуйте нажимать три и более клавиш одновременно (из нескольких выделенных). Те же задания (найти одну клавишу, две-три подряд, две одновременно, три и более - одновременно), но не из некоторого количества обозначенных клавиш, а в некотором выделенном диапазоне. Английские, Немецкие, Американские, Итальянские элитные обои Флизелиновые, Виниловые, Бумажные, Текстильные, Акриловые и многие другие в Омске То есть отметьте фломастером начало и конец какого-то участка клавиатуры (в 10-20 клавиш.
И конечно, можно задавать ребенку все те же задания вообще не отмечая ничего на клавиатуре. То есть использовать любые клавиши инструмента.

Нарушенный звукоряд.
Возраст: от 3 лет.
Сыграйте подряд три-четыре белых клавиши на глазах у ребенка. Предложите ему отвернуться и сыграйте еще раз тот же звукоряд, пропустив одну из нот и закончив на следующей по порядку. Или вместо одной из белых клавиш нажмите черную.  Когда ребенок повернется обратно, не забудьте подсказать ему, с какой ноты надо начинать. Пусть ребенок сыграет первоначальный звукоряд и угадает, какую из нот вы заменили. Постепенно дойдите до звукоряда из 7-8 нот. Играйте в разных местах клавиатуры.

Как ребенка научить любить музыку 

(12.01.2016 г.)

Учеными доказано, что дети понимают музыку не хуже, а порой даже лучше, чем взрослые. Кроме того, воспринимать мелодии малыши начинают еще в утробе у матери. Именно поэтому специалисты раннего развития советуют беременным женщинам чаще слушать классические произведения.

Музыка формирует эстетический вкус ребенка. Как правило, если родители крохи являются музыкантами, или хотя бы просто любят слушать качественную музыку, он также с ранних лет начинает проявлять свои таланты. Заметить ребенка с установившимся музыкальным вкусом очень простоон будет четко указывать, какие композиции ему нравятся, а которые нет.

Если же ваш ребенок не проявляет заинтересованности в музыке и не проявляет музыкальных талантов, не расстраивайтесь. Поверьте, опытные педагоги практически каждого могут научить играть на музыкальных инструментах. Ведь дело не только в наличие таланта, но и в навыках, которые развиваются постепенно – это координация и моторика рук, чувство ритма, музыкальная память и т.д.

Конечно, эти занятия требуют много терпения как от педагога, так и от родителей, и, конечно же, самого ученика. Чтобы ребенок не потерял интерес к занятиям, старайтесь подбадривать его, но не заставлять. Помогите ему понять, что без труда у него ничего не получиться. Не запрещайте ему слушать любимую музыку, пусть она даже вам не нравиться. Пусть пробует подбирать под нее ноты – это тоже хорошая школа.

Музыка в жизни ребёнка.

 13.12.2015
Ваша помощь ребенку в развитии заинтересованности и привязанности к музыке приведет не только к обнаружению различных талантов. Это также будет давать положительный эффект на их общем состоянии. - Музыка помогает детям быть более экспрессивными. Они могут стучать в свои маленькие барабаны, когда они «сходят с ума», или же они могут мягко перебирать клавиши своего игрушечного пианино, когда им хорошо и спокойно.- Музыка повышает чувство собственного достоинства. Когда дети понимают, что они могут обращаться с каким-либо музыкальным инструментом, громко петь песню и т.д., они чувствуют гордость за себя непосредственно и за свои способности.- Музыка дает знания. Постоянная близость к музыке, например, к народным песням или к обычным детским частушкам, поможет ребенку быстрее понять этот мир, его ценности и чувства. Этот результат достигается еще до того, как дети впервые идут в школу. Родители должны быть готовы к тому, что их дети захотят знать ответы на многие вопросы. Вам зачастую придется объяснять смысл текста песни.- Музыка вдохновляет к творчеству. Услышав песню, дети могут изъявить желание познакомиться с другими видами искусства, скажем, с обычным рисованием или даже живописью, таким образом, в своем воображении они придумывают продолжение песни. Они могут проиллюстрировать любую понравившуюся им песню, а также их героев. Если ребенок в раннем возрасте будет играть на игрушечной арфе или пианино, возможно, в будущем он сможет писать свои песни или сочинять музыку.- Музыка развивает у ребенка навыки общения. Обучение игре на пианино предполагает те же самые навыки, необходимые для чтения. Стремление ребенка выучить слова из песни может помочь ему увеличить свой словарный запас. Иногда, посредством истории, воспетой в песне, дети получают новые впечатления, новые знания о жизни.- Музыка помогает детям достигать своих целей. Желание ребенка освоить игру на каком-либо инструменте заставляет его быть сосредоточенным и четко следовать своей цели. Уже в таком раннем возрасте, они "запасаются" ценностями, которые могут помочь им стать успешными взрослыми.     Но точно так же как и любые другие средства отдыха и творчества, музыка не должна быть навязана вашим детям. Обучение ребенка игре на музыкальном инструменте или участие в уроках пения не должно приводить к истерикам каждый раз, когда это начинается. Ваш ребенок должен любить музыку и наслаждаться музыкальным действом, только в этом случае она будет иметь положительный эффект на дальнейшую жизнь вашего ребенка.

Музыкальная семья

(14.11.2015 г)

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании. Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее как фона для другой деятельности).
Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).
Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.
Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой.

Музыкальное воспитание детей. Курсы для самых маленьких. Никогда не рано!

(10.11.2015 г.) 

В семье появился ребёнок…
Это огромная радость для родителей, но и огромная ответственность.

Каким он вырастет? Сколько необходимо дать ему навыков, умений, знаний? Как воспитать в нём чуткость к окружающему миру, способность понимать и ценить красоту? И сколько ещё вопросов задают себе родители с появлением в семье любимого человечка!Одно вы должны помнить всегда! В гармоничном воспитании ребёнка обязательно должна присутствовать МУЗЫКА, с самых первых дней его жизни. А если подходить к этому вопросу, исходя из современных научных исследований, то - за девять месяцев до его рождения! И продолжается это развитие постоянно, на разных возрастных этапах по-разному. И другая важная аксиома - музыкальным воспитанием детей обязательно должны заниматься в семье. Не надо ждать, когда ребёнку исполнится определённое количество лет, чтобы отправить его в развивающие группы или в музыкальную школу. Это замечательное решение вопроса, но может быть упущено время!Новейшие психолого-педагогические исследования показали, что время, упущенное для воспитания в дошкольном возрасте, трудно восполнить. Особенно необратимые последствия имеет потеря первых 4-х лет. Помните об этом и не опасайтесь, если вы, дорогие родители, не имеете музыкального образования. Ваша любовь к своим детям и ваше желание помочь им в развитии - вот важнейшие факторы для полноценного и гармоничного воспитания ваших детей. А мы вам в этом поможем - с помощью методических рекомендаций, аудио и видео материалов, тестирования и диагностики, а также индивидуального консультирования. Успехов Вам, дорогие родители!

Зачем ребенку музыка?

(17.09.2015)

Развитие детей в первые три года жизни имеет огромное значение. Именнов этом возрасте закладывается фундамент будущей личности ребенка. Малыш начинает осваивать новый для него мир: изучать окружающие его предметы, возможности своего тела (общаяи мелкая моторика), ощущать себяв пространстве, общаться, быстро растет активныйи пассивныйсловарный запас ребенка. Очень важным являетсяи раскрытиеприродного творческого потенциала ребенка. Другими словами, этот периодв жизниотличается активным темпом физическогои психическогоразвития. Заложенныев этомвозрасте впечатления остаютсяв памятичеловека навсегдаи становятсяосновой восприятия всего окружающего мира.Зачем нужна ребенку музыкаи как она может помочь емув освоение нового мира?В освоение нового мира очень важным для ребенка является эмоциональная окраска всего происходящего.Обращали ливы вниманиена то, как ребенок, едва научившийся ходить, радостно кружится под веселую музыку или начинает улыбатьсяот веселой песенки, или замираетот звучания живого инструмента?Он делает этоне потому, что его так научили или попросили сделать,а потому, что эмоциональный посыл музыки зачастую гораздо сильнее словесногои побуждает малышак действию. Именно музыка способна вызватьу малыша радость, желаниек общению, обучению, освоению окружающегои внутреннего мира, желание двигаться. Музыка – это эмоциональный язык общения, который понятен детямс самого рождения.


Как выбрать музыкальный инструмент для вашего ребенка

(10.08.2015 г)

Родители часто испытывают сложности в выборе внеклассных мероприятий для своих детей. Очень хорошей рекомендацией для занятий во время учебного года могут быть курсы в музыкальной школе или уроки музыки дома. Независимо от того, какой инструмент вы выберете, нельзя запрещать ребенку в радости на нем играть и в создании своих собственных музыкальных произведений, путь даже это поначалу будет простой набор звуков.

Выбор подходящего инструмента для своего ребенка может оказаться весьма сложным занятием. В этом случае хорошим советчиком может оказаться музыкальный преподаватель, который даст объективные рекомендации родителю и посоветует нужный инструмент, отталкиваясь от компетентности и таланта ребенка. Важно знать, что ни один ребенок не может быть лишен возможности испытать свои музыкальные возможности.Будет полезно знать, что инструменты разделяются на струнные (гитара, скрипка, виолончель), ударные (барабаны, ксилофон), клавишные (рояль, пианино, орган) и духовые (труба, флейта, дудка).Ударные инструменты подойдут даже для самых маленьких детей, начиная с трех лет. Для самых маленьких стоит приобретать игрушечные макеты. Они сделаны из дерева или пластика и очень удобны для начинающих музыкантов. Простота в использовании позволит ребенку познавать мир звуков, просто ударяя по игрушке, а относительная дешевизна избавит родителей от лишних затрат. Ксилофоны очень нравится малышам за разнообразие звуков, которые он производит. Если вы заметите интерес к ударным, вы можете вложить средства в покупку более дорогого инструмента.Клавишные инструменты, такие как пианино, достаточно интересны и увлекательны для ребенка; игра на пианино становится способом приятно провести свободное время. Практикуясь игрой на пианино, ребенок развивает вестибулярный аппарат и координацию движений. Пианино рекомендуется детям старше 5 лет в связи с комплексом сложных движений участвующих в изучении данного инструмента. Что касается приобретения пианино, вам стоит учесть финансовые возможности и место расположения инструмента. Если у вас проблемы со свободным пространством, отличным решением может стать клавишный синтезатор.Духовые инструменты, такие как труба или дудка, красивы и просты. Они не занимают много места и доступны в финансовом плане. Учиться извлекать звуки из духовых инструментов могут даже самые маленькие дети.Гитара и скрипка, то есть струнные инструменты, рекомендуются детям старше 7 лет. В случае практики на этих инструментах от ребенка требуется максимум концентрации и упорства. Особое внимание уделяется позиции тела во время игры на инструменте. Для правильной позиции при занятиях на гитаре необходима подставка для левой ноги, на которой держится инструмент. Рекомендуются инструменты соответствующие возрасту ребенка. Гитара должна быть меньших размеров в случае, если ваш ребенок еще мал. Такой инструмент, как скрипка, не подходит для ребенка в качестве игрушки. Скрипка достаточно сложна, и покупать ее стоит только после того, как ребенок приобрел необходимый багаж музыкальных навыков.Преимущества изучения игры на инструментах давно известны и не секрет, что практика развивает ребенка, прививает внимание к окружающим звукам и словам. Ребенку будет намного проще запоминать услышанную информацию, а чтение текстов будет даваться с легкостью.В случае приобретения любого музыкального инструмента стоит обратить внимание на его безопасность. Он не должен иметь мелких деталей, которые могут быть с легкостью проглочены. Убедитесь, чтобы игрушка или инструмент прошел все необходимые проверки качества и был сделан из безопасных для ребенка материалов.

Как  выбрать пианино ??? 

(16.07.2015 г)

Если вы уже определились с вопросом, какое пианино купить, и между цифровым и акустическим пианино выбор сделали в пользу последнего, возникает следующая серия вопросов.Как купить пианино, чтобы не нажить себе проблем и не жалеть о содеянном. Какой марки, новое или подержанное пианино приобретать, как проверить состояние, особенно если со слухом пока напряженка, сколько будет стоить, чтобы не получить дрова вместо музыкального инструмента и т.д.
Конечно, новое пианино лучше (если не брать крайние случаи, сравнивая, например, восстановленное немецкое пианино двадцатых-тридцатых годов с каким-нибудь китайским новоделом). Однако готовьтесь отдать за него от трех до десяти тысяч(и выше) долларов.
В то же время есть реальные шансы получить вполне сносный подержанный инструмент за относительно небольшие деньги, а то и за самовывоз. Но тут нужно вооружиться терпением и быть готовым поездить-посмотреть-послушать. Так как пианино изнашивается от активной эксплуатации, лучше выбирать то, на котором мало играли (но все же играли!). Тогда его восстановление, если и потребуется, будет несложным и обойдется недорого. Третий вариант - это обратиться в какую-нибудь контору, торгующую подержанными пианино. Они покупают пианино б/у, приводят их в божеский вид и продают, причем с гарантией. Могут даже бесплатного настройщика предоставить.Правда, в таком варианте есть некоторые нюансы.
Если вы пока не уверены в шикарном музыкальном будущем вашего ребенка и хотите попробовать (это разумно, потому что многие бросают), или же хотите инструмент просто "для души", выбирайте второй или третий вариант. При определенной настойчивости в поиске и некоторой доле удачи у вас будет фортепиано, которое вы, возможно уже и не захотите менять потом ни на что другое. Но в любом случае помните, что неудачный инструмент вполне может стать причиной потери у ребенка интереса к музыке или, как минимум, выработке неверных приемов игры, которые потом будет очень трудно исправить, этому немало примеров. Так что отнеситесь к выбору пианино со всей ответственностью, и не берите первый попавшийся инструмент только потому, что его отдают даром.В любом случае лучше обратиться к специалисту. Хороший мастер знает, как выбрать пианино, и способен определить потенциально интересный инструмент и потом значительно улучшить его звучание. Однако кое-что можно предварительно проверить и самому. Если вы со своими руками не находитесь в глубокой ссоре, прочтите статью Покупка подержанного пианино . В случае удовлетворительного предварительного результата можно будет вызвать мастера для вынесения окончательного вердикта.
Если же вы непременно хотите лично убедиться в том, в чем мастер вполне может убедиться и самостоятельно, без вашего участия, изучите то, что он будет делать: Как подобрать хорошее фортепиано?

 Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

10.06.2015 г

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? 
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И еслисын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь
К собственном голосу, голосам птиц и животных, таин-ственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство.        Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необхо-димо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.        Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:  

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 
«Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги. 
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, 
тем более музыкальным он становится, 
чем более музыкальным становится, 
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада,; звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

День рождение в детском саду.

                                                                                  (28.05.2015)

Детишки очень любят совместные праздники. Но вот день рождения в детском саду – это тема, которая вызывает среди родителей и воспитателей много споров и сомнений.

С одной стороны, для ребенка день рождения – событие архиважное, а возможность отметить его в саду избавляет от головной боли, как собрать друзей малыша дома. С другой – все ли родители могут позволить себе организовать что-то грандиозное в этот день? А если нет – то корректно ли выделять одного ребенка? Мы предлагаем рассмотреть основные варианты того, как можно отпраздновать/обозначить день рождения в детском саду. День рождения в детском саду – угощенье! Малыши будут, несомненно, очень рады, если именинник решит всех угостить. Это может быть и угощенье за празднично накрытым столом, и просто раздача «сладких кулечков». Единственный момент: есть вероятность того, что, вам не позволят приносить в детский сад торт и разливать по стаканам газировку. Хотя эти «ингредиенты» праздника легко заменяемы: на соки в маленьких пакетиках, кексы и бисквитики в индивидуальных упаковках. Незаменимы на детском именинном столе фрукты или красиво оформленные фруктовые десерты. Организуя питание в детском саду на день рождения, помните, что детишки не любят долгих застолий. Для них предпочтительнее игры, музыка, другие веселые атрибуты. Поэтому лучше, если блюда будут такими, чтобы их можно было съесть «за один присест», а потом подойти к столу снова.

Подойдут:

  • Зефир, маленькие безе
  • Творожный пудинг
  • Конфеты (лучше не шоколад): мармелад, желейные, вафельные, карамельки
  • Печенье, сушки
  • «Шашлычки» из неаллергенных фруктов или фруктовое ассорти
  • Натуральные соки или морсы

В придачу к угощениям родители могут организовать и маленькие недорогие подарочки от именинника для детворы, ведь в день рождения в детском саду малыши еще не совсем понимают, почему праздник только у одного, внимания хотят все.

Совет: Постарайтесь, чтобы угощения раздавал не воспитатель и не вы, а чтобы в этом принимал активное участие сам именинник. То же самое – и процесс приглашения за стол.

День рождения в детском саду – хороший повод для игр, конкурсов и даже шоу. Здесь выбрать можно два пути.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ — ПОДГОТОВИТЬ ПРАЗДНИЧНУЮ ПРОГРАММУ САМОСТОЯТЕЛЬНО (возможно: с участием воспитателя или музыкального руководителя – «по согласованию сторон»). Даже если поначалу это кажется пугающим, ничего сложного здесь нет: следует только почувствовать себя, как дома, взяв основную инициативу в свои руки. Вспомнить популярные и незатейливые детские игры и конкурсы: загадки, надувание мыльных пузырей, игра в «хвостики» (догонялки с ленточками за поясом), «повторялки» (повторять названные ведущим слова движеньями). Привлечь и удержать детское внимание не так сложно: главное, позволить себе искренне настроиться на праздник: — Здравствуйте, малыши! К вам пришли котики, Мура и Мур-Мур (взять 2 мягких игрушки). Они пришли поздравить мальчика Пашу с днем рождения. Но совсем не знают ничего о Паше… Расскажите Муре, как Паша выглядит… Расскажите Мур-Муру, какой Паша друг… Дети увлечены, а именинник – в центре внимания. И не стоит стремиться к слишком насыщенной программе: малыши быстро устают. «Уравновесить» программу праздника лучше всего танцами из 3-4 музыкальных композиций.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ — ПРИГЛАСИТЬ НА ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Клоуны, ролевые куклы, феи приходят со своей, готовой программой. А, возможно, — и призами. И, если у них богатый опыт, а программа проверенная, то шквал эмоций обеспечен. Никогда не приглашайте аниматоров из праздничных агентств «наугад»: если нет рекомендации знакомых, то придите и изучите портфолио, поговорите, какие идеи есть у профессионалов по поводу именно вашего праздника. Обязательно обговорите продолжительность мероприятия, интенсивность игр, возраст малышей в группе. Так как не любой персонаж может быть воспринят крохами младшей группы адекватно: они могут испугаться шумной компании непонятных существ. Некоторые даже боятся Дедушку Мороза.

Совет: Прежде, чем принимать то или иное решение относительно дня рождения в детском саду, обязательно советуйтесь с воспитателями. Возможно, в саду есть свои устоявшиеся традиции, которые не принято нарушать. Возможно, сильный дисбаланс между обеспеченностью семей, и воспитатель не хочет, чтобы это подчеркивалось. А может, воспитатель и сам рад будет предложить некоторые идеи или помощь: ведь кто, как не он, лучше знает всех детей в группе?

Семейный праздник

(08.04.2015 г.)

Детский праздник — это день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей — таких дней бывает не так уж много за детство вашего малыша, и каждый обязательно сохранится в его памяти. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь. Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!  Каждому под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный праздник. Есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник объединяет семью, делает ее неповторимой и в чем-то уникальной. А собственные семейные традиции — и есть ваши семейные праздники. Праздновать можно не только знаменательные семейные даты или события в семье, но и устраивать элементарные мини-праздники — например, ужин в конце недели или завтрак/обед в выходной день всей семьей. Все зависит от желания и фантазии членов семьи. Такие праздники не требуют особых затрат и не вызывают трудностей, зато дают возможность почувствовать единение всех членов семьи, теплоту и заботу родных людей, осознать, что есть место,где тебя любят

 

Куда отдать ребенка на танцы

(03.03.2015 г.)

Для правильного и полноценного развития детей очень важна любая физическая активность. Занятия спортом должны стать для любого малыша привычкой, при том любимой. Во время игр дети тратят большое количество энергии, а занятия спортом помогают еще и здоровье укрепить. Но отнюдь не все дети с удовольствием бегут записываться в различные спортивные секции.Танцы — это то занятие, которое придется по нраву любому малышу. Здесь можно вдоволь наиграться, пообщаться и обучиться чему-то новому. Многие родители считают танцевальные кружки отличным помощником для физического развития своего чада, но не знают на какие танцы отдать ребенка. Не многие однако знают, что посещение занятий по танцам помогает развить еще и слух, чувство ритма. Да и в целом на кругозоре ребенка такое хобби сказывается лишь положительно. Куда отдать ребенка на танцы. При выборе жанра танца, которому будут обучать чадо, нужно отталкиваться лишь от его предпочтений. Многие родители, запутавшись в разнообразии современных танцевальных жанров, не знают, какие бывают танцы для детей. Однако их классификация довольно проста.

Танцы для детей, в основном делятся на:

  • балет
  • бальные танцы
  • народные танцы
  • современные танцы и еще несколько под категорий танцевальных стилей для взрослых.

Балет танец поистине прекрасный, но сложный. Некоторые малыши не справляются с нагрузкой, так как их физическое состояние и состояние здоровья этого не позволяет. При выборе данного стиля, стоит учитывать желание ребенка. Все таки не каждый мальчик хочет обучаться балету.

Бальные танцы сегодня получили большую популярность. знаменитая румба, самба. ча-ча-ча, венский вальс, танго, все это представители двух противоположных танцевальных школ — Европейской и Латиноамериканской. Данный стиль танцев придется по вкусу как девочкам, так и мальчикам.  Если вы не знаете, на какие танцы отдать ребенка, рассмотрите вариант кружка народных танцев. Сегодня данное танцевальное направление получает все большую популярность.Народный танец- это не только движение, но и история в танце. Обучаясь ему, ребенок начинает больше ценить свою культуру, начинает осознавать ее красоту. Для детей постарше существуют различные современные танцевальные направления. Большая часть современных танцев берет свое начало с середины 20го века. Некоторые виды современных танцев могут показаться довольно травмоопасными. В частности это относится к брейк-дансу. Обучаться ему совсем маленьким деткам не стоит. Но большая часть предостережений связана с лишь с одной разновидностью данного вида танца — нижнего-брейка. Перед тем как решать на какие танцы отдать ребенка, стоит понять, хочет ли Ваш ребенок танцевать. Ведь успех занятий будет зависеть от желания ребенка. Даже если ребенок с раннего детства проявляет излишнюю активность, любит танцевать под музыку дома и в гостях, следует заранее спросить о его желании заниматься подобного рода творческой деятельностью.  Танцы для самых маленьких Современные танцевальные школы начинают набор детей в группы в возрасте от 3х до 5ти лет. Но стоит учитывать особенности физического развития ребенка. Совсем маленьких детишек не стоит отдавать на балет. В крайнем случае, нужно быть очень осторожными и подготовленными. Занятия балетом подразумевают большие нагрузки. Отличной альтернативой может стать боди-балет. Нагрузки в данном направлении снижены. Совсем крохи смогут отправиться на занятия с мамой. Некоторые танцевальные школы предлагают услуги в виде кружка «Танец с мамой». На подобных занятиях развиваются базовые умения малыша: чувство ритма, координации, музыкальный слух. Популярные бальные танцы учат не только правильно двигаться и использовать возможности своего тела, но и развивают эмоциональную сторону личности ребенка, помогают стать ему более смелым, открытым. Абсолютно все виды танца положительно влияют на кругозор ребенка, не говоря уже о тех плюсах. что они дают в плане его физического развития.


10 ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ 

(15.02.2015 г.)

  • несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
  • несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
  • несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее...

       Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:

1. ИГРАТЬ - ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

 2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.  Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ! Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ! Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ! Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!

6. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ! Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».Музыка ведет от сердца к сердцу!

7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ! Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!

8. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ! Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

 9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ! Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!

10. И, наконец, МУЗЫКА - НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;

Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

 


 

 

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ