Меню
Делайте то, что хотите, что бы делал ваш ребёнок. Говорите то, что хотите, чтобы говорил ваш ребёнок. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок

Консультация педагогов

Как заниматься? Принципы  20.07.2017

Забытые русские игры  14.06.2017

Дети и календари  10.05.2017

Поход на кухню 03.04.2017

Как надо вести себя с застенчивым ребенком  23.03.17

Как надо вести себя с ребенком,  испытывающим страх? 22.02.17

Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу? 04.01.2017

 Как покупать книжки для ребенка.  26.12.2016

Целительная  сила сказок.   03.11.2016

Адаптация детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.  24.10.2016

Как привить малышам чувство патриотизма и любовь к Родине23.09.2016

  Зачем ребенку детский сад.   17.08.2016.

                                                                   ЕСЛИ   РЕБЁНОК ОБКУСЫВАЕТ НОГТИ.

                                                                                                                                                                    12.06.2016

Знаете ли Вы, что ребёнок обкусывает ногти чаще всего тогда, когда испытывает внутреннее напряжение?

Поэтому:  Понаблюдайте за ребёнком и подумайте, что могло неблагоприятно повлиять на него:

-не часто ли Вы принуждаете его к чему – либо;

-не делаете ли постоянно замечаний и ограничиваете его действия из страха, что он себе навредит;

-не ревнует ли он к брату или сестре, которые во всём успешнее;

-не становится ли он свидетелем постоянных ссор родителей или натянутых отношений между Вами и бабушкой?

Создайте дома покой и уют.  В повседневной жизни добивайтесь, чтобы:

- Ваш ребёнок был постоянно и целенаправленно занят;

- ему не было скучно и было с чем играть;

- руки, насколько возможно, были постоянно при деле.

 Если Вы вместе смотрите телепередачу или читаете книжку, возьмите ребёнка за руку, чтобы он чувствовал в Вас опору.

Проводите быстро все гигиенические мероприятия, чтобы он мог сразу уснуть, а утром проследите, чтобы он также быстро встал.

Заботливо подстригайте ребёнку ногти и ухаживайте за ними, но излишнего внимания не сосредотачивайте.

Предложите ребёнку жевательную резинку, любое безвредное лакомство, чтобы был занят рот (ни в коем случае не мажьте ногти различными горькими и кислыми снадобьями).

Соблюдая эти незатейливые правила, Вы  обязательно поможете ребёнку избавиться от этой вредной привычки!  

                                                                                     Леворукий ребенок  

                                                                                                   ( 25.05.2016)                                                                                                                             Леворукость – это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение межполушарной ассиметрии. Отличное от праворуких.

                                                                                






  Гиперактивный ребенок:

                                                                                                                                   (23.04.2016)
Игра «Нарисуй мне геометрическую фигуру»
.  Игра способствует запоминанию геометрических фигур, развивая память, внимание, мышление и способность к анализу. Например, воспитатель просит нарисовать фигуру,  у которой нет ни одного угла. Или фигуру, у которой только три угла. Дети, которые не знают фигуры, быстрее запоминают их благодаря наблюдению за сверстниками. А те дети, которые просто заучили названия фигур, начинают смотреть на уже знакомые фигуры иначе.
Игра «Ассоциации»Воспитатель рисует фигуру и просит детей нарисовать предметы из окружающего мира, которые похожи своей формой на заданную фигуру. Например: круг похож на солнышко, колесо и арбуз. У детей развивается мелкая моторика, внимание, мышление и воображение.
Игра «Нарисуй мне цифры от 1 до 10».  Эта игра только кажется для дошкольников простой, на самом деле дети часто путают как правильно писать цифры, меняют их местами или забывают последовательность. Эту игру можно выполнять по очереди, каждый ребенок продолжает цифровой ряд. А если это  хорошо получается, то  можно уже рисовать и двухзначные цифры. Эту же игру с детьми начальной школы можно использовать для быстрого запоминания десятков. И обратного счета. Главное помнить, творчеству нет границ.
Игра «Проверь, какая цифра не на своем месте». Воспитатель пытаясь запутать детей, пишет на песке цифры в неправильном порядке. А дети по очереди исправляют ошибки. Весело играя, дети учатся правильно реагировать на свои возможные ошибки в школьном будущем, быстро их исправлять,  и учит их этому.
Игра «Пишем по образцу слово: МАМА». Любое значимое для ребенка слово (папа, имя ребенка, дом) воспитатель пишет рядом с ним на песке, а он его старательно перерисовывает. В конце игры обязательно похвалить ребенка.
Игра «Перерисуй правильно точки». Это задание дается детям при поступлении в школу, поэтому она чрезвычайно полезна. Воспитатель рисует узор из точек, а ребенок его перерисовывает рядом. Игра помогает ребенку тренировать внимание, и навыки счета.
Игра «Что изменилось» Эта игра очень полезна для гиперактивных детей, которых сейчас очень много, а также помогает рассеянным детям научиться концетрировать внимание. Дети сидят на корточках, а вожатый начинает  рисунок. Например, это будет будущий дом: для начала рисуется крыша у дома. Дети закрывают глаза и смотрят, что еще нового появилось на рисунке. Вожатый нарисовал фундамент. Потом окошко, и так далее.
Игра «Общий рисунок»Проводится аналогично предыдущей игре, но только картинку рисует не только воспитатель, но и все дети по очереди. Затем, когда рисунок закончен, дети «прокручивают последовательность событий  назад » вспоминая, кто из детей и что рисовал на этом рисунке. Например: вначале Миша нарисовал солнце, потом Катя нарисовала травку...
Игра «Угадай какую цифру я нарисовала на песке». Эта прекрасная игра из нашего детства, развивающая у детей способность к счету, внимание и память. Воспитатель рисует цифру «5» встает на нее ногами, чтобы детям не было видно. Дети по очереди задают наводящие вопросы стараясь побыстрее вычислить правильный вариант ответа: "Эта цифра меньше 7? Эта цифра больше 6?" Угадавший ребенок сам загадывает следующую цифру, рисует ее на песке и встает на нее ногами. Чем старше дети, тем больше должен быть диапазон, в котором загадываются цифры.
Игра «Придумай что может получиться из этой фигуры». Развивает у детей воображение, уверенность в себе  и мелкую моторику. Воспитатель рисует на песке любую линию или начало геометрической фигуры.  В психологии есть аналогичный тест, который позволяет детям побыть «волшебником» и превращать нарисованные закорючки в самые разнообразные рисунки и фигурки. Например, половинка круга может стать солнышком, а треугольник — прекрасная крыша

         Пословицы о книге 

 (18.03.2016 г.)

Книга - первый носитель информации в письменном виде. При помощи книг легче передавать знания, ведь заучить все факты даже по одной тематике невозможно. Зато поставив на полку книгу вы будете знать, что при необходимости в любое время сможете воспользоваться данными, что в ней запечатлены.Книга-источник знаний, мудрости и осведомленности. В народном фольклоре люди не могли забыть о книгах. Пословиц о книгах создано много. С детства пословица указывает ребенку на то, что книгу нужно любить, ведь она многое рассказывает о тебе самом, поможет найти выход при проблеме и даже может изменить мировоззрение человека. Давайте познакомимся с некоторыми пословицами о книге :
Испокон века книга растит человека.  
Книга - лучший подарок.  
Кормчая книга кормит судей.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Дом без книги – день без солнца.

Если держать в руках книгу, которую написал профессионал, чувствуется четкость изложения и понимаешь, что писатель живет тем, о чем он пишет.
Фразы, именуемые пословицами, содержат опыт и мудрость предков. Они созданы, чтобы донести до нас мысли и идеи, упростить нашу жизнь, предостерегая от неверных действий, указывая на путь истинный.

Как научить ребенка читать? 

(15.02.2016)

Давайте разберемся, как происходит формирование ребенка.
С ранних сроков беременности   и вплоть до трех лет происходит формирование первого функционального , который отвечает за эмоциональное, познавательное и телесное восприятие ребенка.
- В трехлетнем возрасте и до пяти лет – восьми лет формируется второй функциональный блок мозга. Он управляет восприятием: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием.
Как считают офтальмологи, раннее обучение ребенка 
чтению чревато последствиями для глаз – может развиться близорукость от преждевременных зрительных нагрузок. Специалисты не рекомендуют учить читать раньше, чем в пять-шесть лет. До этого возраста происходит формирование цилиарной мышцы, которая отвечает за остроту зрения.  Развитие  сознательной психической деятельности ребенка   происходит в возрасте от семи до пятнадцати лет.
Функциональные блоки мозга формируются последовательно. Все попытки родителей «перепрыгнуть» какой-либо из этапов, негативно скажутся на развитии природных процессов, которые происходят в организме ребенка в тот или иной период. Попросту происходит искажение в естественном развитии малыша.  Последствия раннего обучения ребенка проявиться не сразу. Тем они и чреваты. Спустя годы это может отразиться на эмоционально-личностных отношениях с людьми. А также может вылиться в непредсказуемую форму: заикание, тики, неврозы, в различные нарушения речи и навязчивые движения.

Как определить, что физиологически ребенок готов к обучению чтению?
- у ребенка сформировалась речь, он может говорить предложениями и составить связный рассказ;
- у малыша
   отсутствуют логопедические нарушения. Причем здесь имеется ввиду не только правильное произношение отдельных звуков, но и нарушения ритма и мелодики речи;
- ребенок хорошо ориентируется в пространстве, не путаясь в понятиях верх и низ, вправо – влево;
- фонематический слух ребенка недостаточно развитит 
– он легко распознает звук не только в начале слова, но и в средней его части и в конце слова.
Как правильно научить ребенка читать, чтобы не вызвать слез, упреков и обиды ? Этим вопросом чаще других задаются родители будущих первоклашек. Конечно, можно остановиться на привычной для всех методике. Она сводится к ежедневным монотонным занятиям, в процессе которыхребенок учится писать крючки и палочки, а также читает букварь. Но все папы и мамы знают, что такие занятия несут в себе скуку, усталость и раздражение, ребенок не учится читать вдумчиво. Вследствие чего развивается нежелание к учебе. И хоть ребенок получит определенные знания и навыки, такое обучение вряд ли станет для него хорошей школой развития чувств и эмоций, а также средством познания окружающего мира и себя в нем. Чтобы обучение стало увлекательной игрой и превратило его в совместный творческий процесс  детей и взрослых,чтобы ребенок научился читать правильно и быстро, выберите другой путь.

Cтеклянный мольберт

(11.01.2016 г.)

 Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. ЗАДАЧИ:
 1. Развивать общую и мелкую моторику;
 2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;
 3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
 4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
 5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
 Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
  1. Метод монотопии.  Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами
   2.Рисуем по очереди.
  Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.  
 3. Юный портретист Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало,  портрет друга,  или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?
 4. Поролоновые рисунки.  Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).  
 5. Точечный рисунок.  Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.  
6. Рисуем с натуры.  Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.  
 7. Штампы и печати. 
 Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам.  
 8. Рисование пальцами и ладошкой.

 Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!  
9. Рисование маркером
 Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу. 

Чтение - важная часть нашей жизни

(13.12.2015)

Кто не слышал поговорку «Книги – лучшие друзья!»? Это действительно так, и это нужно признать! Все меняется со временем, уходит молодость, седеют волосы, но сила знания остаётся всемогущей, несмотря ни на что! Именно чтение помогает нашей личности стать немного совершеннее в этом несовершенном мире, оно добавляет свет в наши темные души, учит быть терпимее к ближнему. К сожалению, с научно техническим прогрессом и развитием науки любовь к чтению заметно погасла – все заменил вездесущий компьютер и ненасытный Интернет. Согласитесь в плотном графике современного человека довольно трудно найти свободное время для чтения! Но надо заметить, что и в наше время есть те, кто понимает огромное значение чтения для развития кругозора, принимает чтение, как «точилку» для ума, осознаёт социальную направленность чтения! Не удивляйтесь, но сколько пользы для здоровья приносит погружения в мир букв и предложений. Этого своего рода пилюля против стресса. Настроение заметно улучшается, душа отбывает в страну фантазий, где не существует зла и разочарований. Обязанность каждого родителя – прививать любовь к чтению своим детям, рассказывать о пользе этого занятия. Для детей будет очень хорошо, если им прочитать наиболее интересные истории вслух, особенно в самом начале их читательского пути! Они начинают смотреть на историю в перспективе, структурируя её, их душа открывается для сочувствия. Неважно, какой жанр предпочитает ваш ребенок: и фантастика, и детектив, и сказка в любых её проявлениях благодатно действует на творческое мышление, создавая в голове целый мир образов. Но это далеко не все преимущества чтения, и вам предстоит в этом убедиться! Не будет преувеличением сказать, что чтение – самый лучший способ провести свободное время. А особенно в том случае, если вы любите  то лучшего подарка, чем хорошая книга и придумать невозможно! Гарантировано вы получите чувство величайшего удовлетворения. И это касается абсолютно каждого человека – достаточно взять в руки книгу, открыть её и окунуться в мир, откуда уже нет возврата...

Невероятно важно – прививать любовь к чтению с самого раннего детства. Можно начать с чтения сказки на ночь – это также литературный экскурс волшебного характера. В свои первые годы жизни, слушая, как родители читают ему, малыш укрепляет свои речевые навыки, позже учится распознавать слова в письменном варианте. Опыт, полученный при чтении, несомненно, пригодится и во взрослой жизни. Исследования подтверждают тот факт, что чтение перед сном создаёт своеобразную оболочку – защиту ребенка от негативных воздействий, от беспокойства, создаётся также благоприятный эмоциональный фон! Ребенок, «вскормленный» чтением вырастает наиболее чутким к проявлениям социальной среды. К тому же, человек с раннего детства держащий книгу в руках, приобретает очень важную полезную привычку – привычку читать! В подростковом возрасте сложно переоценить значение чтения полезной литературы – поскольку все основные ценности формируются именно в этом сложном возрасте. Подростки склонны идеализировать любимых героев, стремятся подражать им в своих поступках, они начинают мечтать о своём собственном будущем, тем самым изучая основы планирования жизни.  Один раз начав читать, остановиться уже невозможно! Это воистину пример правильной траты времени. Все тревоги отступают перед интересной книгой, человек отрешается от проблем – таким образом, книги служат отличным средством для релаксации. Читая, уже никто не сможет сказать, что ему скучно. Все страхи и заботы остаются вне страниц, испещренных буквами, которые складываются в слова и фразы, а ведь из них и состоит наша жизнь! Дети и подростки, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием. Это ли не доказательство всего вышесказанного? Более того, многие известные люди, добившиеся в жизни успехов, признаются, что ни на что не променяют свои и возможность почитать любимую книгу. Известно, что чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению. Кроме того, чтение предполагает полную концентрацию читателя на процессе, улучшает коммуникативные навыки. При чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни – то есть развитие словарного запаса налицо! Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана, побывать в самых экзотических странах, понять образ мышления их жителей, а самое главное – пропустить всю информацию через свою душу. Читайте – и становитесь более чуткими, отзывчивыми. Может, именно чтение делает из человека настоящего человека?

 

Выступление на родительском собрании «Организация детского питания»

 09.11.2015 г

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; обогащать педагогический опыт родителей по теме собрания; согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей; проявлять единство в подходах и требованиях; способствовать формированию привычки здорового питания в семье; укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра .

План проведения:

I. Вступительный этап.

II. Основная часть:

1) Введение в проблему;

 2) Консультация старшей медсестры ДОУ;

3) Обратная связь с родителями;

 4) Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»;

5) Просмотр видеофильма о питании детей в детском саду.

 III. Подведение итогов собрания.

 Ход мероприятия

 I. Подготовительный этап.

 1. Анкетирование родителей «Питание в семье».

 2. Оформление памяток для родителей.

 3. Изготовление приглашений каждой семье: «Уважаемые… (И.О.)! Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребёнка, приглашаем вас к разговору о правильном питании детей. Наша встреча состоится "__"  в 17.00 часов. Вас ожидает: встреча со старшей медсестрой нашего ДОУ, 

  •  просмотр видеофильма о питании ваших детей в детском саду.
  • обсуждение текущих вопросов. 

 С уважением воспитатели группы.

Польза молока.

20.10.2015

 В молоке очень много полезных свойств, в нем содержится большое      количество витаминов и минералов. Если ежедневно выпивать по 0,5 л  молока, то организм будет получать большой объем нужных ему полезных  веществ.   Молоко содержит лактозу, которая улучшает работу сердца, почек, печени. Но стоит отметить, что есть люди, у которых отсутствует фермент лактозы и они не могут переносить молоко и кисломолочные продукты. На лактозу у таких людей, как правило, проявляется резка аллергическая реакция. В нем содержится достаточное количество витамина А, которые благоприятствует росту детей.    О пользе коровьего молока еще с самого детства каждый из нас  слышал от своих мам и бабушек, поэтому всем известно, что кальций,  содержащийся в молоке полезен для укрепления зубов и костей. Давайте  разберемся, какая еще польза от молока помимо этой!Для нервов. Еще с давних времен молоко славится хорошим средством  от заболеваний нервной системы. Регулярное употребление молока по  утрам способствует устранению сонливости и укрепление психики.  Если же выпивать молоко перед сном, оно оказывает успокаивающее  действие и способствует крепкому сну.

 Для сердца. Молоко благоприятно воздействует на сердечно-сосудистую систему и снижает риск развития заболеваний. Учеными было доказано, что ежедневное употребление одного стакана молока способствует укреплению сердечных функций и на 37% снижает риск появления инфаркта и инсульта.
Для нормализации веса. Существует много мифов о молоке и его свойствах увеличения массы тела. Многие люди отказываются от употребления и не одноразово задаются вопросом «Можно ли потолстеть от молока?». Так вот, в Канаде было проведено исследование, которое показало, люди, которые сидели на диете и регулярно пили молоко, похудели на 4 кг больше, нежели те, которые просто сидели на диете и не употребляли молоко.


Почему дети не играют с ребенком? 

(17.09.2015)

Многие родители, наблюдая за поведением ребенка в детском коллективе, задаются вопросами: почему дети не играют с ним, почему малыш выбирает роль стороннего  наблюдателя,  не примыкает  ко всеобщему веселью и не становится равноправным участником игры? Пассивная модель поведения, как правило, характерна больше для ребятишек с робким характером. Таким малышам требуется большее количество времени, чтобы привыкнуть к коллективу, к правилам сосуществования в нем.   Бывает, ребенок не включается во всеобщую игру, потому что ему не хватает для этого практических навыков. Например, если он является единственным ребенком в семье и растет в окружении только взрослых членов семьи.  Такому малышу, неведомы правила игр, которыми руководствуются дети. Он не знает, каким образом можно играть со всеми. Поэтому какое-то время малыш издали изучает правила, действующие в детской среде, жесты и выражения ребятишек и не спешит принимать участие в общих играх.
 Чтобы помочь малышу включится в коллективные игры, Вы можете сами показать ему пример. Сами заговорите с другим ребенком, предложите поиграть в интересную и увлекательную  развивающую игру, правила которой хорошо известны Вашему чаду.  И постепенно передайте инициативу своему ребенку. Ваш пример подскажет малышу, как можно устанавливать первые контакты с детьми и станет своеобразной моделью поведения, которую он с успехом сможет использовать  при дальнейших знакомствах.
 Можете пригласить одного-двух детей к себе домой. Показывая свои  игрушки, угощая ребят сладостями, общаясь с ними, ребенок выступает в роли «хозяина» положения. И это поведение формирует у маленького человечка чувство уверенности в себе, в своих силах.   На начальном этапе, помогите своему ребенку организовать совместные игры с маленькими гостями. Хорошую службу в данном случае окажут разнообразные настольные игры, игры с конструкторами, с мячами.  Именно совместные игры и  общее веселье снимают преграды, препятствующие непринужденному общению. Не торопите малыша заводить сразу же большое количество друзей и не нацеливайте его на это. Для получения первого опыта общения достаточно и одного-двух сверстников.  Если у ребенка появится один друг, то в дальнейшем он подружится и с остальными.


 

 

 

Хлеб, мучное и злаки: нужны ли ребенку ограничения?

 10.08.2015

 Диетологи утверждают, что у детей с хлебом и мучными изделиями особые отношения. Но длятся они недолго – до семи лет. Дальше организм ребенка воспринимает все хлебные продукты точно так же, как взрослый. Поэтому остановимся на периоде до семи лет.Все дети дошкольного возраста по своему пристрастию к хлебу делятся на две группы: на тех, кто любит хлеб, и на тех, кто хлеб обожает.Специалисты не советуют ограничивать здоровых детей в хлебе, понимая, что организм ребенка – система чувствительная и отлично регулирующая свои потребности. Зачастую детское «хочу хлеба» означает только то, что маленькому организму срочно требуются витамины группы В и важный комплекс минералов. Съедая свою порцию хлеба, малыш все это получает.

Особая польза Лишь для детей с нарушениями обмена веществ диетологи вводят ограничения. Детям в возрасте 3-7 лет в течение суток предписано получать 80-110 г пшеничного хлеба и 40-60 г ржаного хлеба. Если до семи лет предпочтение стоит отдавать пшеничному (белому) хлебу, то после семи перевес должен постепенно сдвигаться в сторону хлеба с содержанием ржаной муки и отрубей. Это связано с развивающейся пищеварительной системой у дошкольника и необходимостью формирования правильных пищевых привычек.Необходимые ограничения

Они все-таки есть.

  • Ограничивайте количество сдобы в рационе ребенка (в ней слишком много жиров), однако неправильно было бы исключать ее полностью. Запрет на употребление часто вызывает обратную реакцию и ведет к перееданию. Но разумное ограничение сдобных изделий в день пойдет только на пользу.
  • Лучше отказаться от хлебобулочных изделий, приготовленных в масле и/или с большим количеством сахара.
  • До трехлетнего возраста детям не рекомендуется давать ржаной и свежевыпеченный белый хлеб, так как ферментная система ребенка в этом возрасте еще недостаточно сформирована и не способна расщеплять поступающие олигосахариды и клейковину. Но это касается только мягкой сердцевины хлеба.
  • Не рекомендуется также без врачебных рекомендаций давать хлеб с отрубями всем детям подряд. Как правило, его рекомендуют для улучшения перистальтики кишечника в случае запоров, а также детям старше 3-5 лет с избыточной массой тела, но каждый вариант должен индивидуально рассматриваться специалистами.
  • Будьте внимательны: заводская выпечка и хлеб могут содержать добавки, способные вызвать аллергические реакции, например арахис, фундук, другие орехи и экзотические фрукты.
  • Отложите знакомство своего ребенка со сладкими кондитерскими изделиями до 3 лет, а детям постарше старайтесь давать их в небольшом количестве.

Каша – это детское ВСЁ!

Главной зерновой едой ребенка до семи лет является, конечно же, каша. Ее можно считать самой здоровой пищей для детского организма. В день дошкольник в среднем должен получать порядка 40-50 г круп и макаронных изделий (вес сухих продуктов). Однако придерживаться нормы можно нестрого. Дети разные; одни шустрые – тратят много калорий, другие тихие, задумчивые – тратят меньше и едят, соответственно, меньше. Все каши полезны и легко усваиваются детским организмом, НО:

  • Кормите детей разными кашами, даже если сами Вы их не едите или с детства не любите.
  • Нельзя ежедневно давать ребенку только манную кашу (тем более что в ней мало пользы) или только овсяную кашу.
  • Экспериментируйте! Комбинируйте крупы и варите каши из смеси разных круп. Вкусовые реакции ребенка подскажут Вам верное соотношение.
  • Варите каши на воде. Молоко добавляйте в конце варки или в тарелку.
  • Используйте в питании детей проросшие зерна пшеницы и овса – это необыкновенно целебный и питательный продукт. Их можно размолоть, взбить миксером и добавлять полученное «молочко» в любые каши и другие блюда.
  • В качестве «быстрой каши» можно иногда давать детям готовые крупяные завтраки, добавляя молоко и кисломолочные продукты.
  • Из вязких каш можно готовить для детей котлеты с разнообразными фруктовыми, ягодными и овощными подливами.

Дети любят мучное, потому что чувствуют, что это полезно. Ваша задача – нежно направлять их, прививать хороший вкус и разнообразить меню, тогда ребенок не будет есть одни макароны, одни булки или только овсяную кашу.

 

В помощь родителем 

 (04.07.2015 г.)

 Навыки полноценного питания, закладываемые в раннем детстве – это фундамент здоровья на всю жизнь. 
 Принимая пищу в кругу семьи, ваш ребенок учится вести себя на людях. 
 Если вечером вы садитесь есть поздно и малыш уже поел, оставьте его сидеть за столом вместе со всеми: дайте ему пожевать какую-нибудь мелочь. 
 Старайтесь завтракать все вместе: почаще собирайтесь за столом по выходным. Но важно, чтобы ребенок не стал центром внимания, и употреблял только те блюда, которые допустимы для его возраста. Возбужденного после прогулки или подвижных игр ребенка не стоит сразу сажать за стол. Кормление можно отложить на 15-20 минут, и ребенок начнет есть, успокоившись. 
 Обязательно нужно проследить, чтобы малыш вымыл руки перед едой, даже если они у него чистые (вырабатывание условного рефлекса). 
 Блюда следует подавать в порядке очередности, не стоит ставить на стол сразу несколько блюд, иначе ребенок будет тянуться к тому, которое ему больше нравиться, и настойчиво требовать, чтобы позволили его съесть первым. 
 Кормлению должна способствовать спокойная обстановка, неторопливая речь. Игрушки, чтение, телевизор отвлекают ребенка. 
 Нельзя начинать кормить ребенка и сразу после сна. Длительное пребывание в теплой постели неизбежно снижает аппетит. 
 Процесс еды для ребенка это не просто поглощение лакомых кусков: он учится владеть приборами, общаться с сидящими за столом, делиться с ними едой. 
 С трех-четырех лет его уже нужно обучать правилам хорошего поведения при приёме пищи. 
 Дошкольники уже в состоянии освоить основные правила поведения за столом.
 Сидеть прямо, не разваливаться, не болтать ногами, не играть столовыми приборами, не шуметь. Пищу из общего блюда нельзя брать рукой или своей ложкой, для этого пользуются прибором, который лежит возле блюда. Берут руками только хлеб, пирожки, печенье, фрукты. 
 Беря пищу с общего блюда, нельзя перебирать куски, а следует брать те, которые расположены удобнее и ближе к нему. 
 Вредно и некрасиво набивать рот пищей, глотать её большими кусками, разговаривать с полным ртом. Если вы хотите скачать бесплатно лучшие книги о детском питании и правильном рационе кормящей мамы, заполните пожалуйста ФОРМУ ПОДПИСКИ, на ваш электронный адрес придет сначала подтверждение подписки, а затем ссылка на страницу, где выложены для бесплатного скачивания эти книги. 
В подборке представлены следующие книги: 
- "Кулинарная книга кормящей мамы", 
- доктор Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников", 
- "Кормление грудью - ответы на самые важные вопросы на форуме Рожана", 
- "Здоровье ребенка. Домашний медицинский справочник". 
- Я - мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года 
- Детское питание. Питание ребенка от рождения до 1 года 
- Спецвыпуск Детское питание" газеты "Царь-кулинар" и другие книги

 

 Сладкое для ребенка – польза или вред

(20.06.2015 )

 Можно ли детям есть сладкое. Какой ребенок не любит сладостей! Конфеты, торты и шоколадки – настоящий праздник для любого чада. Родители, как правило, запрещают своим отпрыскам потреблять много сладкого, но так ли оно опасно? 
 Рассмотрим плюсы и минусы лакомств для детей.
 К плюсам можно отнести высокое содержание углеводов во всех сладостях, а углеводы – это, как известно, один из важнейших источников энергии для детского организма. 
Сладости – источник радости и удовольствия, когда мы едим сладкое, в организме от полученного удовольствия вырабатывается гормон счастья.Поэтому не запрещайте ребенку лакомства вообще, исключив их из рациона, пусть он потребляет продукты этой группы в небольших количествах.
По мнению специалистов, норма сладкого в день – 2-3 конфеты, или одна штука зефира, или две штуки печенья.
Если ребенок «перевыполняет» норму в один день, то в следующий он просто не потребляет сладкое.В течение дня прием сладостей должен выглядеть так: 
завтрак преимущественно без лакомств, после обеда – десерт, полдник – самое лучшее время для принятия чего-нибудь сладкого, ужин – опять же, без продуктов с высоким содержанием сахара. 
 В праздники, когда на столе огромное количество различных вкусных блюд, ребенка следует ограничивать в сладком, так как большие его дозы могут вызвать аллергические реакции организма.
 Теперь поговорим о вреде сладкого.
Сладости губительны для зубов, так как при употреблении в качестве перекуса, когда зубная эмаль не защищена, могут вызывать появление кариеса, поэтому стоит употреблять сладкое только после плотного приема пищи, а именно обеда.Сахара, содержащиеся в сладостях, имеют способность накапливаться в организме в виде жиров, а значит, вес тела будет расти. 
Непрерывное их поедание окажет губительное действие на процессы обмена веществ в организме, как следствие, аллергия, диатез, боли в желудке, тошнота и рвота.Так какие же сладости лучше всего выбрать? Что касается конфет, преимущество отдайте шоколадным, ведь в них не только много калорий, но и высокое содержание калия, так необходимого растущему организму. От карамели лучше вообще отказаться, так как пищевая ценность у продукта отсутствует, а только добавляется нагрузка на ферменные системы организма.
К таким продуктам, как зефир и мармелад, отнеситесь осторожно, потому что в их составе много красителей и ароматизаторов.Если говорить о газированной воде, следует помнить, что детям до трех лет ее пить не рекомендуется: под воздействием пузырьков, содержащихся в «газировке», происходит вздутие живота. Детям постарше лучше ограничить употребление этого продукта или вовсе заменить его соками, компотами и морсами. 
 В летнюю пору самой популярной сладостью становится мороженое. В продукте много витаминов и микроэлементов, если мы говорим о традиционном пломбире. Если же речь идет о замороженном фруктовом соке – это всего лишь сладкий лед. Однако мороженое не рекомендуют детям с избыточным весом.

Помните, что вкус в ребенке нужно воспитывать, прививать с детства. 
Ни в коем случае не исключайте сладкое из рациона, ведь оно содержит множество полезных веществ!

 КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")

(28.05.2015)

СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

 

Непривитых разрешили не допускать в детские сады

22/04/2015

Главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова пояснила, что дети, непривитые в результате отказа от профилактических прививок, по закону могут быть временно выведены из коллектива. Также могут быть отстранены от работы взрослые, в целях сохранения здоровья всего коллектива.

        Больше 100 граждан в 2014 году пытались обжаловать отстранение непривитых детей и взрослых от коллективов, однако во всех случаях была доказана законность таких мер, заявила руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова.    «За последний год в службу поступило около 100 обращений граждан, которые оказались в такой ситуации, где-то мы вовлекались в судебные разбирательства, но во всех случаях, когда это разбиралось дело… Ни один из таких исков не был удовлетворен, правомерность таких действий была подтверждена», – сказала Попова журналистам.

 

О пользе чтения. 10 причин регулярно читать

(08.04.2015 г.)

Ученые давно выяснили как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: нужно постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это — регулярно и вдумчиво читать. Сегодня люди слишком заняты и все реже находят время для чтения. Ведь намного проще отдыхать, взяв в руки пульт от телевизора или открыв ноутбук, погрузившись в виртуальную реальность компьютерных игр. Однако у людей читающих выше шанс построить успешную карьеру, лучшие отношения в семье, они выглядят моложе и дольше живут. Вот еще 10 причин, почему читать книги полезно:

1. Чтение книг увеличивает словарный запас. Когда вы читаете произведения разных жанров, то сталкиваетесь со словами, которые обычно не используются в повседневной речи. Если какое-то слово вам незнакомо, совсем не обязательно искать в словаре его определение. Иногда о значении термина можно понять по содержанию. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает вашу общую грамотность.

 2. Чтение помогает общаться с людьми. За счет чтения повышается не только грамотность, но и ваши речевые навыки — способность четко, ясно и красиво формулировать свои мысли. Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас повысится талант рассказчика. Вы станете более интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

3. Чтение добавляет уверенности. Чтение книг делает нас более уверенными. Когда в разговоре мы демонстрируем высокую эрудицию и глубокое знание того или иного предмета, то невольно ведем себя более уверенно и собранно. А признание окружающими ваших познаний положительно сказывается на самооценке.

4. Чтение снижает стресс.В современном мире избавления от стресса — основная забота многих людей. Богатство и ритмика книжного текста имеет свойство успокаивать психику и освобождать организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.

5. Чтение развивает память и мышление.Одно из важных преимуществ чтения книг — это тот положительный эффект, который оно оказывает на наше мышление. При чтении мы больше рассуждаем, чтобы понять ту или иную идею произведения. Мы обычно представляем много деталей: персонажей, их одежду, окружающие предметы. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.

6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера. По данным научных исследований, чтение действительно защищает от заболеваний мозга. Когда вы читаете, активность мозга увеличивается и постоянно находится в тонусе, что улучшает его состояние.

7. Чтение делает моложе. Давно доказано, что организм человека стареет быстрее, когда стареет мозг. Чтение заставляет ваш мозг постоянно работать, в результате ваша старость отодвигается.

8. Чтение делает нас более творческими. Креативные люди могут генерировать сразу несколько отличных идей. Откуда их можно взять? Из книг. Читая произведение, вы можете почерпнуть оттуда массу идей, которые впоследствии воплотить в жизнь.

9. Чтение улучшает сон. Если вы систематически будете читать перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и тогда чтение станет своеобразным сигналом для организма, который говорит о скором отходе ко сну. Таким образом вы не только улучшите свой сон, но и утром будете чувствовать себя бодрее.

10. Чтение улучшает концентрацию. ППри чтении необходимо сконцентрироваться на содержании произведения, не отвлекаясь на посторонние предметы. Этот навык очень полезен при любой другой деятельности. Также чтение книг развивает объективность и способность принимать взвешенные решения.

"Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

                   (03.03.2015 г.)

Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", — говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо — иметь характер? Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе ( гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость). Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель. Родители часто возражают: "Не все можно воспитать: характер передается по наследству. В нашей семье двое детей-близнецов. Воспитываем мы их одинаково, а растут они совершенно разные. Что же поделаешь, родились с разными характерами". Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное? Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое — сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие — быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство — равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других — процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность –подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру). Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность — динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом. Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций — и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов. Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка. Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных. Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления. Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность. В воспитании детей другого типа — возбудимых, неуравновешенных — родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности. Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему — ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и  не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.  В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое. С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств. В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему. Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи. У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей — им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: "Ты молодец, не испугался, ты смелый". Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: "Вот всегда у тебя так". Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

Первый раз в первый класс.

      06.02.2015

  Родители скоро поведут своих будущих первоклашек в школу, чтобы подать документы, и наши детки во многих школах будут проходить собеседование. Вот примерные вопросы:

Фамилия, имя, отчество. (Как тебя зовут?)

ФИО мамы и папы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два?

Назови свой день рождения (желательно год, месяц и день).

Сейчас утро или вечер? День или ночь? (почему ты так думаешь?, что может показать нам это).

Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой адрес.

Кем работают твои родители? (ответ должен быть достаточно простым, не обязательно называть должность родителей, важно, чтобы ребенок понимал, поэтому продумайте, как можно легко назвать вашу работу. Так же надо сказать, где работают мама и папа).

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш?

Какое сейчас время года – зима, весна, лето, осень? Почему ты так думаешь? (весна - снег начинает таять, дни стали длиннее, стало тепло, месяц апрель, а это весенний месяц).

Когда можно кататься на санках – зимой или летом, почему? (летом можно кататься, если есть колеса, а санки плохо катятся по земле).

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Звонок, парта, доска, мел для чего служат в школе? (звонок сообщает детям, что пора идти на урок. За партой дети сидят, пишут, читают. На полу делать это не очень удобно. На доске можно писать мелом. Доска удобная, так как можно стереть и написать еще, а если бы была бумажная доска, то каждый раз надо было бы менять).

Ты хочешь пойти в школу?

Чему ты там научишься? (Обязательно поговорите на эту тему. Дети говорят о чтении и письме

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего человеку глаза, уши, рот?

Каких домашних животных ты знаешь? Диких? (Поговорите о том, какое домашнее животное что нам дает, почему люди одомашнили то или иное животное).

Каких ты знаешь птиц? Так же домашних и диких (домашних птиц легко запомнить в таком порядке: куры, гуси, утки, индюки. Попугай не является домашней птице. Домашние это те, что несут нам яйца).

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

У кого больше лап: у собаки или у петуха?

Что больше: 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?

Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый. (Обязательно рассмотрите инструменты, ребенку проще понять отличия, если он может потрогать, рассмотреть. Со старым и молодым человеком сложнее. Присмотритесь к бабушке на лавочке, попробуйте вместе с ребенком сформулировать).

Дать определение слову тигр. (Не менее трех пунктов: тигр - это хищное животное, живет в Африке и Азии, у него есть полосы, он похож на большую кошку).

Зачем люди делают что-то: умываются, занимаются спортом, соблюдают правила дорожного движения.

Почему плохо врать, воровать, драться, ломать и портить вещи.

Что значат слова: велосипед, нож, кепка, письмо, одеяло, гвоздь, винт…

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Чем отличается город от деревни?

Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты?

Луна - это планета?

Как понять своего ребенка? 

26.01.2015

Воспитаниe и общениe с детьми (особенно в возрасте до 5—6 лет) имеет свои подводные камни, не замечая которые многие родители совершают типичные ошибки. Однако их нетрудно было бы избежать, знай мы заранее о подобных мелях и рифах.

Ситуация № 1
Роза — весьма эффектная брюнетка. А вот ее единственная дочь Линочка — светлая, в папу. Папа, правда, далеко: они с мамой в разводе. Роза и Линочка обожают друг друга. Когда они вместе, Роза часами примеряет девочке новые платьица или — тоже часами — расчесывает ее роскошные белокурые волосы, приговаривая ласковые бессмысленные слова. А еще мать и дочь проводят время в играх, которые девочке давно известны. То есть общение происходит исключительно на том уровне, которого малышка давно достигла. Заметно, что мама и дочка обожают быть вместе, и это отделяет Линочку от остального мира и закрепляет ее инфантильность. В нашем садике Лина считалась одной из самых трудных. Страшно обидчивая, неконтактная, толстая и малоподвижная (мама ее перекармливала), постоянно плакала и просилась домой. Научить ее чему-то (при хорошем-то интеллекте!) было просто невозможно. Сейчас эта девочка уже заканчивает школу. Она стала стройной, очень хороша собой. Но у нее по-прежнему нет друзей, она все еще обидчива и втайне мечтает всю жизнь прожить с мамой. В чем ошибка Розы? Пока дочь была мала, мама видела в ней лишь очаровательную беспомощную крохотулю. Именно то, что малышка настолько от нее
зависит, доставляло женщине огромное удовольствие. Такая мама, сама того не осознавая, игнорирует очевидное обстоятельство: ребенок — существо растущее, развивающееся и физически, и духовно. Тем самым маме — человеку, имеющему колоссальное влияние на ребенка, — и в самом деле удается это развитие погасить.Разумные и любящие родители видят в своем ребенке не только того, кем он есть сейчас, но и того, кем он когда-нибудь станет.

Ситуация № 2

На прогулке в парке — мама и 5-летний сын. Мама молодая, но уже солидная интеллигентная дама в очках. Сын — смешной, вихрастый, большеглазый, с пластмассовой сабелькой в руке. Мама, устроившись на единственной чистой в парке скамье, говорит сыну:

— Игорек, посмотри, какое красивое небо!

Игорек однако же вовсе не интересуется небом: он вертит головой, явно что-то отыскивая. Зато заинтересовался небом я: поднял глаза. Хм, странно! Небо тусклое, серенькое. Но у мамы, видимо, такая педагогическая установка: сегодня на прогулке она решила поговорить с сыном именно о красоте неба! Игорек, между тем, нашел то, что искал. Это предмет менее поэтический, чем вечернее небо, а именно — старые засохшие кусты репейника. Малыша буквально тянет туда. Нетрудно догадаться: он ищет применение великолепной острой сабле, а также своей «недюжинной богатырской силище!». Но мама не отпускает сына, продолжает что-то сладенько журчать про небо и облака, про то, как из тучек получается дождик, как
он поливает землю, чтобы росли цветочки... Прямо как урок в школе. Сын, конечно, не слушает и томится. Внутреннее напряжение у него растет: это прямо чувствуется, когда смотришь на малыша. Но мама увлечена своим рассказом про тучки и дождик. Наконец истомившийся Игорек получает свободу. Конечно, он летит к вожделенным зарослям репейника, по дороге толкает мирно бредущую по тропинке старушку, после чего страстно набрасывается на кусты репейника и через минуту оказывается весь в грязи и в репьях. Чего могло и не быть, если бы мама сначала дала ребенку поиграть, как ему хочется (раз уж это прогулка!), а уже потом читала ему лекции. Как назвать эту, тоже типичную, педагогическую ошибку? Взрослому часто кажется, что его мысли, чувства, намерения очень важны, а желания, эмоции малыша смешны и нелепы, и их не стоит брать в расчет. Но это не так! Воспитывает ребенка только то, что делает он сам. И конструктивно влиять на него может только тот, кто внимателен к внутреннему миру малыша, учитывает его потребности, чувства, мысли. Желание Игорька расправиться с репейником вовсе не пустое! Он ведь мальчик. И так развивает смелость, уверенность в себе!