Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Территория
Площадь территории - 8764 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок: Свидетельства: №007135 сер. 23-АБ от 07.03.2003 г., №297388 сер. 23-АБ от 05.11.2003 г
Спортивная площадка - 1
Здания, кабинеты
Общая площадь зданий - 1979,5 кв.м
Свидетельства о государственной регистрации права на здания: Свидетельства: №426647 сер. 23-АА от 17.10.2005 г., №75222 сер. 23-АК от 21.12.2011 г.
Групповые ячейки - 9
Кабинеты специалистов: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, ИЗО студия, музыкальный зал.
Оснащение образовательного процесса
В МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 24" созданы оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие основным принципам построения развивающей среды, санитарным нормам и правилам в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечен доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Администрацией детского сада ведется активная работа по укреплению материально-технической базы детского сада, по реализации муниципальных целевых программ, привлечению внебюджетных средств: замена окон и дверей, приобретена детская мебель, столы, стулья, игровое оборудование, музыкальный центр,мультимедийная установка и др.
Вся территория детского сада озеленена. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.
Рациональное использование площадей
В МБДОУ рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов, физкультурно-музыкальных залов. Все кабинеты учреждения оборудованы в соответствии с современными нормами и требованиями. в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Групповые помещения
В МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 24" функционируют группы - дошкольные общеразвивающей направленности, компенсирующей направленности (нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития), кратковременного пребывания адаптационные, семейные.
Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, буфетной, туалетной комнаты. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.
Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями комплексной "Программы воспитания и обучения в детском саду", реализующихся в рамках трех блоков: 1 - специально организованное обучение в форме непосредственно организованной деятельности, 2 - совместная деятельность взровлого с детьми, 3 - свободная самостоятельная деятельность. Все эти блоки отражены в размещении предметно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяет условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям.
При организации развивающей среды педагогами используются следующие принципы: принцип дистанции, позиции при взаимодействии, принцип активности, самостоятельности, творчества, принцип стабильности - динамичности развивающей среды, принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости-закрыточти.
В группах используются ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объедененных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усматрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.
В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
В каждой группе оборудованно место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соразмерны росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов.
Для осуществления непосредственно образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, библиотекой книг, тематической и справочной литературой.
Приемные раздевальные комнаты оборудованны современными детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованны индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей офрмлены стенды, папки-передвижки с информацией.
Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, комплексами зонтов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картатеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики);предметами и сюжетными картинками по лексическим темам , картами-схемами для обучению рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, наборами материалов для автоматизации и дифференциациями звуков.
Кабинет учителя-дефектолога оснащен материалами по лексическим темам, настольно-печатными и дидактическими играми, предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, мелким "лего".
Кабинет педагога-психолога оборудован по программе. В наличии имеются картатеки: психологической литературы, игры и упражнения для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, стимульный материал к диагностическим методикам в работе с детьми, имеется магнитофон и набор аудиокассет с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая и т.д.).
Музыкально-физкультурные залы оборудованы профессиональными музыкальными инструментами - 2 пианина, аккардеон, 2 музыкальных центра, набор аудиокассет и дисков, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры, костюмы детские и взрослые, реквизиты, учебный материал (портреты композиторов и т.д.), стационарное и переносное оборудование для лазание, ползания, прыжков, метания, спортивных игр (шведская стенка, дуги для лазания, батут, скакалки, обручи, гири, маты, канаты, коррекционная дорожка здоровья). Выделена зона для спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития у детей всех видов движений и игр.
Медицинский блок состоит из комнаты приема и осмотра, процедурной, санитарной комнаты. Оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием,.
Прогулочные площадки. На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые навесы, имеющие разнообразное, спортивно-игровое, сюжетно-ролевое и выносное оборудование для игр.
Спортивная площадка
На спортивной площадке созданы условия для обучения детей элементам спортивных игр: волейболу, футболу, баскетболу, бадминтону.
Пищеблок
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Паспорт доступной среды 1 корпус.
Паспорт доступной среды 2 корпус.
наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания | групповые помещения, спортивно-музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, медицинский блок оборудованы в соответствии с ФГОС ДО и могут быть приспособлены для использования воспитанниками с ОВЗ и инвалидами. |
обеспечение доступа в здание образовательной организации | Вход на территорию образовательного учреждения оборудован кнопкой вызова охраны (сопровождение к месту назначения), вход в здание оборудован пандусами, что обеспечивает доступ в групповое помещение первого этажа. |
условия питания воспитанников | питание воспитанников осуществляется по перспективному 10-дневному меню |
условия охраны здоровья воспитанников | охрану и укрепление здоровья воспитанников обеспечивает медицинский персонал и педагогический состав образовательного учреждения. |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | нет |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников | нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы: http://www.edu.ru/ — Российское образование http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад.ру — познавательные статьи http://1september.ru/ — 1 Сентября http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование» http://allforchildren.ru/ — Всё для детей http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники http://playroom.com.ru/ — материалы для организации детского досуга http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги http://www.mon.gov.ru http://www.edu.ru http://windou.edu.ru http://school-collection.edu.ru |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | звукоусиливающая аппаратура, синтезатор, аудиоаппаратура в каждой группе, интерактивные доски в двух группах, мультимедийные проекторы с экраном. |
Создание безопасных условий пребывания детей в МБДОУ в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Безопасность учреждения осуществляется по следующим направлениям:
1.Приказы об обеспечении безопасного пребывания детей.
2.Нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности учреждения.
3.Проводятся инструктажи (плановый и внеплановый) с сотрудниками учреждения по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в МБДОУ.
4.Заключен договор с ООО "Мобильная охрана" - экстренный вызов.
5.Ведется круглосуточное видеонаблюдение за территорией детского сада.
6.Установлен кодовый замок на калитке.
7.Установлен звонок в здание
8.Установлен график дежурства администрации.
9.Строго организован пропускной режим.
10.Ведутся журналы регистрации посетителей и регистрации заезда и выезда автотранспорта.
11.Целостное ограждение по периметру территории.
12.Мебель в группах закреплена.
13.Шкафы для моющих средств оснащены замками.
14.Планы и знаки эвакуации (люминесцентные).
15. Вход в здание оснащен пандусом, что обеспечивает доступ в групповое помещение
лиц с ограниченными возможностями.
Наличие доступа к информационным системам и оборудование ,наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
№ п/п | Наличие оборудования | Количество |
1. | Доступ к сети интернет | 5 точек |
2. | Компьютеры | 10 шт. |
3. | Фотоаппарат | 1 шт. |
4. | Видеокамера | 1 шт. |
5. | Мультимедийная установка | 5 шт. |
6. | Музыкальный центр | 3 шт. |
7. | Цветной принтер, сканер, копир. | 4 шт. |
8. | Принтер "Canon" (ч/б) | 2 шт. |
9. | Принтер, сканер, копир (ч/б) | 1 шт. |
10. | Интерактивная доска | 5 шт. |
11. | Ноутбук | 10 шт. |
12. | Интерактивный стол | 2 шт |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб