Меню
Делайте то, что хотите, что бы делал ваш ребёнок. Говорите то, что хотите, чтобы говорил ваш ребёнок. Ведите себя так, как хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок

Консультация инструктора ФК

Захарченко Яна Алексеевна  (Блог педагога по физвоспитанию) победитель в номинации «Блог  педагога дошкольной организации»

Плоскостопие  09.12.19

Проект «Детский сад – дом здоровья»  09.11.19

Как вырастить здорового ребенка.   02.11.2019

Игровая образовательная ситуация «Эколята - юные защитники природы" 16.10.19

Значение физкультуры при формировании речи у детей с ОВЗ.  19.09.2019

Самочуствие  детей в детском саду.  15.08.2019

Здоровье детей в детском саду.  15.07.2019

Полгода плохая погода. Домашние игры в ненастный день 14.06.2019

 Природа и безопасность человека 12.05.2019

Закаливание детей в домашних условиях 18.04.2019           

Развития мелкой моторики у детей.  29.03.19

Игры с водой  25.02.19

«Идеи игр с детьми в дороге»13.01.2019

Безопасность ребенка в зимний период 15.12.2018

  Как выбрать вид спорта для ребенка? 21.10.2018.  

                                                                                     Как выбрать вид спорта для ребенка?

                                                                                                                                        21.08.2016.

                Плоскостопие.

             10.07.2016 

          5000 метров с Высшей Лигой"

                                         18.05.2016

Уже в 12-й год подряд Компания Высшая Лига совместно с Управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования город Краснодар проводит забег «5000 метров с Высшей Лигой». Титульный партнер события – мировой лидер в производстве спортивных товаров японский бренд Asics.

Традиционно ASICS RUN KRASNODAR привлекает многочисленных любителей бега не только из Краснодарского края, но и других регионов страны, и даже ближнего зарубежья. Наша цель – увлечь бегом как можно большее людей, организовать настоящий праздник спорта для жителей Краснодара, привлечь в город любителей бега из других регионов.

Сеть спортивных магазинов"Высшая Лига" совместно с Управлением по физической культуре и спорту Краснодара приглашают всех принять участие в ярком забеге, получить памятную беговую футболку Asics, а те, кому важен результат получат точное время прохождения дистанции в виде смс. Хронометраж осуществляется с помощью чипа на номере участника голландской системой MyLaps.

Традиционно первыми выйдут на старт самые юные бегуны – участники забега «Детская миля».

Детские забеги будут организованы в двух возрастных категориях – от 0 до 10 лет и от 11 до 14 лет.

Призовой фонд в этом году: за 1-еместо в основном мужском и женском забеге победитель получает приз в размере 25000 руб.; за 2-е место в размере 15 000 руб.; за 3-е место вручается приз в размере 10 000 руб.! Участники и участницы занявшие с 3 по 6 место получат сертификаты на кроссовки Asics.

Победители "Детской мили" с 1-го по 3-го места получат в качестве приза кроссовки Asics.

Старт и финиш обоих забегов пройдет на Театральной площади города Краснодара. Начало мероприятия 22 мая в 9.30 утра.

                                                                                                                       Признаки, свидетельствующие о наличии у ребенка 

                                                                                                                     гипокинетического синдрома (синдрома гипоактивности).

                                                                                                                                                             (04.04.2016 г)                     

                                                                 

 1.   Постоянная вялость,  затормо­женность  ребенка,  он  производит впечатление  не  окончательно  про­снувшегося.                                                 

2.   Задержка развития речи при нормальном интеллекте.

3.  Полное отсутствие   инициативы, нелюбовь ко всему новому.

4.   Невозможность выполнять про­грамму детского сада или  начальной школы из-за медлительности, несооб­разительности.

5.  Замкнутость, отчужденность ре­бенка.

6.  Предпочитает младших партнеров по играм.

7.  Даже при нормальной речи чаще молчалив, отвечает через силу.

Лечение :

Чем же помочь таким детям?

 Не­вропатолог может назначить препараты, улучшающие мозговое кровообращение (не надо пугаться, если в аннотации вы прочтете, что эти препараты реко­мендуются при алкоголизме, эпилепсии или старческом слабоумии — при этих состояниях также нарушается мозговое кровообращение, правда по другим причинам). Большую поль­зу могут также принести массажи, лечение у квалифицированного остеопата, физиотерапия, лечебная физкультура и занятия в бассейне. 

Но главное

— это так называемая «поведенческая терапия», по сути дела — такая организация режима дня и занятий с ребенком, при котором гиперактивный ребенок будет постепенно (очень медленно!) учиться контролировать себя, а гипоактивный  станет инициативнее и подвижнее. Но подобрать инди­видуальные приемы поведенческой терапии, которые будут наиболее действенны для конкретного малы­ша, сможет только психолог на ин­дивидуальной консультации. К нему и следует обратиться сразу после консультации с невропатологом.

               Конечно,  «гиперактивный ре­бенок», «ребенок с перинатальной энцефалопатией», «ребенок, которо­му нужно лечение» звучит гораздо хуже, чем «особенный ребенок», «ребенок-индиго», «посланец ино­планетного разума». Но если роди­тельские амбиции приводят к тому, что ребенок лишается элементарной помощи и не может адаптироваться в коллективе, то лучше поскорее избавиться от таких амбиций. Любой ребенок является осо­бенным и необыкновенным просто потому, что другого такого никогда не было и никогда больше не будет. И Ваша задача — позаботиться о его здоровье и о том, чтобы ника­кая «патология темперамента» не мешала ему реализовывать свои способности, находить друзей среди сверстников и взрослых и наслаж­даться жизнью.

КАК ОТДЕЛИТЬ НОРМУ ОТ ПАТОЛОГИИ?

(29.03.2016)

Признакисвидетельствующие о том что у ребенка есть поражение центральной нервной системы:

1. Патология беременности (поздний токсикоз, гипоксия) и родов (затяжные или быстрые роды, преждевременные роды, применение щипцов, давления на брюшную стенку, гипоксия в родах, низкие оценки по шкале Апгар при рождении).

2. Диагнозы «перинатальная энцефа­лопатия», «внутричерепная гипертензия», «задержка психомоторного развития» на первом году жизни.

3.  Задержка развития речи.

4.   Тики  или другие  навязчивые движения.

5.  Жалобы на головные боли, на­рушения сна.

6.  Энурез.

7.  Астматический бронхит и другие аллергические заболевания.

8.  Метеочувствительность и вегето-сосудистая дистония, внезапные, ни­чем не обусловленные перепады на­строения.

9.  Трудности с обучением (свое­временным) чтению и письму: ребенок плохо узнает буквы, путает и пропускает их, не может правильно списать про­стое предложение.

10.  Нервный срыв или заболевания даже при незначительной нагрузке.

Признаки, свидетельствующие о наличии у ребенка гиперкинетического синдрома (синдрома гиперактивности).

 1.  Наличие неконтролируемых, бес­смысленных движений (моргает, покаш­ливает, трет нос, грызет ногти, крутит и мнет что-то в пальцах, крутит головой, подскакивает на месте).

2.  Очень слабая относительно воз­растных норм концентрация внимания. В среднем здоровый 5-6-летний ре­бенок, которого ничего не беспокоит, может во время занятий с родителем или педагогом произвольно удерживать внимание около 25-30 минут. При этом заниматься однообразной деятельно­стью (например, собирать пирамидку или выписывать буквы) даже 6-летний ребенок, как правило, может не доль­ше   10-12  минут.  У гиперактивного ребенка такая  концентрация  может удерживаться 1-2 минуты, причем его занятия непродуктивны.

Например, он не ищет в книге картинки, не пытается построить из нее тоннель для машин,

а просто бездумно перебирает стра­ницы или рвет  бумагу.

3.  Стойкие нарушения сна.

4.  Быстрая, неразборчивая речь.

5.  Неумение приспособиться к пра­вилам детского сада или развивающей группы.

6.   Ребенок постоянно получает травмы из-за своей повышенной по­движности и неумения вовремя оста­новиться.

7.  Неумение налаживать контакты с детьми, при том, что общительность по­вышена. Не умеет выслушивать другого (чаще всего просто не может перестать говорить).  Не чувствует «рамки» при общении со взрослыми.

Импульсивный ребенок и безопасность

(16.02.2016)

Каким рискам подвержены разные люди, знают все страховые компании. Иногда они отказывают в страховке водителям моложе двадцати пяти, особенно импульсивным и неуравновешенным представителям мужского пола. Делать ставку на девушек такого же возраста намного безопасней, но вне зависимости от пола и возраста встречаются такие индивидуумы, которые притягивают к себе несчастья, словно магнитом. Исследования предрасположенности к несчастным случаям часто проводятся на водителях автобусов путем сравнения тех, кто работает без аварий, с теми, кто сбивает все, что только попадается им на пути. Как и всегда, в большинстве случаев причиной неприятностей оказывается импульсивный характер. Водители, которых отличают порыв и любовь к высоким скоростям, весьма полезны, если вы опаздываете, но в состязаниях на безопасность победителями оказываются те, у кого характер спокойный и рассудительный. Оставим автобусы и водителей в покое и вернемся к детям. Здесь неуравновешенный характер служит сигналом, что несчастный случай уже ждет его владельца за ближайшим углом. Мне встречались импульсивные дети, неоднократно себе что-то ломавшие или постоянно попадавшие в ситуации, из которых только чудом выходили живыми. Вот что написала мне одна мамаша о своем сыне: «Нашему сыну совсем недавно исполнилось семнадцать. Я даже не думала, что он сможет протянуть так долго. В два года он залез на высокий шкаф к съел дедушкины таблетки от сердца. Его увезли в больницу на «скорой помощи».

В три года, сидя в нашей машине, он отпустил рычаг ручного тормоза, и, поскольку у нас перед домом довольно крутой склон, машина покатилась вниз и перевернулась. Наш сын отделался маленьким синяком — машине повезло значительно меньше. В четыре он однажды принялся стучать палкой по соседскому улью, полагая, что там живут крупные мухи. В результате его укусили только две пчелы — сосед, который бросился к нему на помощь, пострадал в гораздо большей степени».

Список несчастий занимал несколько страниц, и у меня сложилось впечатление, что в больнице своего городка этот мальчик заработал Золотую карточку Постоянного Пассажира отделения неотложной помощи. Завершалось письмо на тревожной ноте; «Теперь он читает «Правила дорожного движения» — собирается учиться водить машину!»

Так чем же мы можем помочь импульсивному ребенку, взрывающемуся от малейшего сотрясения?

• Импульсивный характер весьма часто наследуется от мамы или папы (чаще от папы). Но, с другой стороны, имей мы возможность выбирать себе родителей, многие великие безумства давно исчезли бы с лица земли.

• Безопасность ребенка всегда должна быть на первом месте . Будьте особенно внимательны при переходе улицы, установите жесткие правила относительно его езды на велосипеде и тщательно следите за их соблюдением.

• Научите его переходить дорогу на светофор по методу «Остановиться. Подумать. Идти» (замедлить шаг, затем немного подумать, и только после действовать). Это может показаться совершенно пустяковой задачей, но когда у детей внутри вечный двигатель, решить ее бывает очень непросто.

• Подверженность несчастным случаям является классическим проявлением синдрома гипер-активности и нарушения внимания (СДВГ). , получает необходимое лечение, его жизнь становится намного безопасней.

Сон без подушки.

(11.01.2016)

Подушка для ребенка 2 лет. Так все же, когда ребенку нужна подушка? Обычную подушку для ребенка можно применять с двухлетнего возраста. При этом она не должна быть мягкой, чтобы голова малыша не утопала в ней. Правильная подушка для ребенка 2 лет  -  плоская и имеет достаточную ширину, желательно соответствующую ширине  кроватки , чтобы кроха не скатывался с нее. И конечно, она не должна быть высокой. Помните, главная функция подушки – поддержка позвоночника в шейном отделе, чтобы не возникал его перепрогиб, а также для расслабления мышц спины. Более того, неправильное расположение головы на подушке во время отдыха может стать причиной возникновения различных проблем, в том числе и головных болей. Сон – очень важная составляющая жизни как для взрослых людей, так и для детишек. Малыши большую часть времени проводят в спящем состоянии, поэтому выбор правильной подушки – очень важный и ответственный момент для родителей. Она ни в коем случае не должна причинить вред формирующемуся организму малютки! С вопросом, когда ребенку нужна подушка, мы немного разобрались, теперь нужно определиться в следующем: 

Каким требованиям она должна соответствовать?

Итак, ознакомьтесь с основными требованиями, которым она должна соответствовать.

Подушка для ребенка 2 лет и старше, как мы уже говорили выше, - плоская, невысокая, упругая, но не слишком жесткая, имеет ширину на всю ширину кроватки (желательно).  На подушке находится только голова ребенка, плечи – нет. Позвоночник и шея составляют прямую линию как в положении на спине, так и в положении на боку.

Упругость подушки можно проверить надавливанием: после него подушка приобретает форму, которая была до надавливания.

Воздухопроницаемость – обязательное требование. Во-первых, если малыш во сне перевернется и уткнется в подушку лицом, то воздухопроницаемость исключает возможность удушения. Во-вторых, это дает возможность дышать коже головы.

Возможность стирки подушки. Ведь подушку для ребенка необходимо регулярно стирать, и после этого, она должна сохранять свои свойства и внешний вид.

Очень важна безопасность! Обратите внимание на материалы, используемые для изготовления подушки - это касается как внешней ткани, так и наполнения, и красителей, которые применяются при изготовлении.

Для малышей, склонных к аллергическим реакциям важна гипоаллергенность материалов.

Плоскостопие 

(13.12.2015 г)

 Плоскостопие: симптомы, признаки, современные методы диагностики и лечения.

 Плоскостопие  - это заболевание опорно-двигательного аппарата человека, которое характеризуется изменением, или деформацией формы стопы. Существует несколько основных  причин развития плоскостопия: повышенный вес тела, частое длительное стояние на ногах, ношение некачественной обуви, травмы стоп и др.  Основными симптомами плоскостопия являются: повышенная утомляемость при стоянии и ходьбе, боль и чувство скованности в икроножных мышцах, усиление болей в ногах к концу дня и т.д. Диагностика плоскостопия основана на исследовании отпечатка стопы (подография), измерении высоты сводов стопы (плантометрия) и рентгенографии стопы. Лечение плоскостопия зависит от стадии развития заболевания и включает консервативные методы (массаж, лечебная гимнастика, ношение ортопедической обуви и др.) и оперативное лечение. Что такое своды стопы? Стопа человека состоит из множества костей, суставов и связок, которые осуществляют важную функцию  удержания веса человека и ходьбы.  Соединяясь между собой, элементы стопы образуют две дуги, которые называются сводами стопы:  продольные (по внутреннему краю стопы) и поперечный (между основаниями пальцев). Благодаря наличию этих сводов,  стопа опирается не всей поверхностью, а тремя основными точками: пяточная кость и основания 1 и 5 пальцев стопы. При выпрямлении этих дуг (или сводов) стопа опирается о пол всей своей поверхностью, что приводит к ухудшению амортизирующих свойств и развитию симптомов плоскостопия.Причины развития плоскостопия. Различают несколько факторов, которые способствуют развитию плоскостопия, к ним относят:

  1. Повышенная масса тела
  2. Тяжелые физические нагрузки
  3. Беременность
  4. Деятельность, связанная с длительным стоянием
  5. Наличие плоскостопия у родственников
  6. Ослабление мышц и связок стопы, связанные с возрастом, либо  отсутствием тренировок для стоп
  7. Ношение некачественной обуви и др.

 

Как выбрать вид спорта для ребенка? 

(10.11.2015 г.)

Как выбрать вид спорта для ребёнка. Некоторые дети очень эмоциональны и легко возбудимы. Какой вид спорта лучше выбрать в таком случае? Отвечает сотрудник отделения лечебной физкультуры и спортивной медицины НЦЗД РАМН, доктор медицинских наук Ирина Корнеева:

– Если ваш ребенок – экстраверт (он общителен, импульсивен, любит быть в центре внимания, никогда не стесняется), – у него будут хорошо получаться занятия скоростно-силовыми видами спорта. Ему бы плавать на короткие дистанции или быть спринтером…
 Такие дети достигают результатов в борьбе, горных лыжах, в теннисе… Они двигательно одарены, легко и быстро приобретают любые физические навыки, склонны к риску. Им удаются те спортивные занятия, где нужен кратковременный всплеск энергии, из них могут получиться также хорошие гимнасты, акробаты, сноубордисты и скейтбордисты…
 А вот интровертам (детям замкнутым, застенчивым и пассивным, склонным к самоанализу, тем, кому интереснее проводить время в одиночестве или с одним задушевным другом, чем находиться в шумной компании), будут лучше удаваться цикличные виды спорта: легкая атлетика, триатлон (плавание, бег, велосипед), лыжи… Интроверты легко переносят монотонные тренировки, они дисциплинированны, выносливы, редко отвлекаются, поэтому могут хорошо выступать на длинных дистанциях.

Природные данные ребенка 

Также одним из важных факторов при выборе того или иного вида спорта являются природные данные ребенка. Попробуйте оценить ваше чадо максимально объективно. Лучше всего предрасположенность ребенка к определенному виду спорта видна в интервале от 5 до 7 лет. Отдать малыша в секцию раньше, конечно, можно, но этот выбор – пальцем в небо. Самое главное – максимально использовать детские природные данные.

Часто для полных детей родители стремятся выбрать подвижный вид спорта, обосновывая это тем, что он там похудеет. Это крайне не верно. Для тех видов спорта, где важны подвижность и координированность, дети с излишним весом не подходят, для них это сложно и тренировка будет мучительна и унизительна. Все это лишь вызовет отвращение к спорту. Для полных детей очень хорошо подойдет плавание, дзюдо и особенно хоккей, так как это тот спорт, в котором вес даже приветствуется.

Далее – рост. Не секрет, что высокие люди особо ценятся в таких играх, как баскетбол и волейбол. В этих играх рост является очень важным фактором, поэтому тренеры готовы простить некоторую медлительность и отсутствие отличной координации движений потенциальным воспитанникам. Так что если ваш ребенок хорошо растет – обратите внимание в первую очередь на «паркетные» виды спорта. Бывают и случаи, когда высокий рост, наоборот, становится помехой для достижения каких-либо результатов, например в спортивной гимнастике.

При выборе спортивной секции крайне важно учесть темперамент вашего ребенка. Достаточно часто детей стремятся отдать заниматься спортом для того, чтобы направить в организованное русло неудержимую энергию малыша – бьющую через край и все сметающую на своем пути. Желание вполне оправданное, однако не забывайте вот о чем. Более импульсивные и эмоциональные дети тяжелее адаптируются к индивидуальным видам спорта – таким, где требуются терпеливость и старательность в многократных повторениях монотонных упражнений. К ним относятся и теннис, и гимнастика, и фигурное катание. Разумеется, квалифицированный тренер способен частично исправить ситуацию и помочь своему питомцу преодолеть бушующие в юной душе страсти. Но в целом перспективы в таких случаях весьма туманны. Другое дело – командные игры. Здесь излишняя активность и энергия пойдут на пользу. 

 

Закаливание детей в домашних условиях 

(28.10.2015 г)

 Опыт оздоровительных групп, организованных в детских садах для часто болеющих детей, убедительно показал, что склонность к частым респираторным заболеваниям не фатальна, что ее можно преодолеть. Одна из ведущих мер борьбы с респираторными инфекциями—закаливание, о чем все родители, конечно, слышали и читали не раз. Однако к закаливанию многие относятся скептически, потому что закалять ребенка пробовали—и ничего не получалось. Но ведь в оздоровительных группах получается! И не только потому, что закаливание здесь проводят систематически, постепенно, методично, не опуская рук из-за первых неудач, но и потому, что сочетают его со строгим и точным соблюдением режима дня. Достижимо ли это в домашних условиях? Несомненно! И первое, что должны сделать родители,—пересмотреть домашний быт и уклад, свои привычки, даже стиль взаимоотношений в семье. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.
 Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребенка. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.
 По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.  Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и четко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

 Зарядка 

(17.09.2015)

 Создание клуба «Здоровый понедельник». Мы будем постоянно менять комплексы гимнастики, теперь наши родители узнают, что зарядку можно проводить с лентами, с обручами, с мячами и без оборудования. Если позволяют погодные условия, то мы будем проводим зарядку на улице под веселую, задорную музыку. Мы сможем  максимально привлечь всех родителей в совместную оздоровительную деятельность. На протяжении всего учебного года, утро понедельника мы будем начинаем с утренней гимнастики всем нашим дружным коллективом – родители, дети и воспитатели. Зарядка с родителями - это одно из самых замечательных наших открытий!

Утренняя гимнастика приносит как детям, так и родителям море радости и бодрого настроения на весь день. Наши понедельники больше не считаются «тяжелыми», ведь от того, каким будет утро, зависит настроение на целый день, на всю предстоящую рабочую неделю.

 

Прогулка по лесу как физическая активность для взрослых

(10.08.2015)

Во-первых, прогулка по лесу (исходя из самого названия процесса) – это уже определенная форма физической активности. Длительная ходьба влияет на организм не менее благотворно, чем бег. Работающие мышцы ног функционируют: они сдавливают вены нижних конечностей и способствуют продвижению крови к сердцу. Кроме этого, сама ходьба является неплохим вариантом кардиотренировки. К примеру, известный советский врач-кардиолог В. Метелица утверждал, что у людей, которые тратят на беспрерывные пешеходные прогулки около часа в день, ишемическая болезнь сердца развивается в 5 раз реже, чем у лиц, которые посвящают ходьбе меньше времени. Как и любая форма физической активности, ходьба также имеет и свой энергетический эквивалент. Вспомните, как нас тянет к обеденному столу после подобного предприятия. Так и хочется съесть что-нибудь вкусненькое и сытное! Если говорить на языке чисел, то человек весом 70 кг тратит около 300 ккал за час пешей прогулки. А гулять Вы будете точно больше, чем час. Красивые пейзажи, шепот деревьев, легкое посвистывание ветра в ушах… Лес зачарует Вас и не выпустит просто так из своих владений. Поэтому, желающие похудеть, берите длительные прогулки по лесу себе на заметку.

 

    Как научить ребёнка  играть в бадминтон.

(10.07.2015)

Признайтесь, кто из Вас, выезжая на природу или приехав на дачу, не любит иногда заняться активным спортом? Наверное, таких крайне мало. И, наверно, Вы иногда берёте с собой ракетки и волан. И очень здорово, если Ваши дети умеют играть в бадминтон! А если нет, то мы бы хотели предложить Вам несколько уроков обучения этой игре. Урок 1. Для начала нужно дать ребёнку в руки ракетку, чтобы он её подержал, привык к ней. Можно спросить у него, как бы он с ней обращался, как отбивал бы волан. Затем нужно продемонстрировать ему Вашу игру с кем-нибудь из друзей. Если ребёнок с интересом и восторгом наблюдает за вашим поединком, то, скорее всего, ему будет намного интереснее и проще учиться.
 Урок 2. Пусть ребёнок попробует несколько раз отбить волан над собой. Конечно, с первого раза у него это вряд ли получится сделать. Поэтому Вы можете предложить ему в игровой форме (например, вместе с Вами или кто больше раз поймает) подбрасывать над собой мячик и ловить его. Я знаю, что многие спросят «Что здесь сложного? Ведь каждый сможет это сделать!». Поверьте, для ребёнка это совсем непростое упражнение.
 Урок 3. Теперь переходим обратно, с мячика на волан. Пусть ребёнок учится подкидывать волан примерно над собой и отбивать его несколько раз. В это время напоминайте ребёнку, как хорошо у него получалось ловить мячик и какой он молодец. А упражнение с мячом требовалось для того, чтобы малыш научится ловить несколько раз предметы большие, чем волан. Если ребёнок неправильно держит ракетку или не знает, как ей нужно отбивать волан, подскажите и покажите ему, отбейте волан его рукой (в том смысле, что нужно взять Вашей рукой его руку, в которой он держит ракетку, и направлять её в нужную сторону).
 Урок 4. Когда предыдущий урок пройден, можно перейти к следующему. Ребёнок должен будет научиться попадать воланом в цель, то есть кидать и отбивать его в нужном направлении в нужное место. Пусть целью станет куст или ствол дерева.
 Урок 5. В этом уроке непосредственное участие будут принимать взрослые, например Вы. Сначала Вам надо кидать волан как можно ближе к ребёнку, чтобы ему было просто его отбить, а затем нужно кидать волан в разные стороны, чтобы ребёнок отбивал его не стоя на одном месте, а бегал, прыгал, двигался.
 Итак, теперь Вы знаете, как научить ребёнка играть в бадминтон. Учтите, что если Ваш ребёнок с равнодушием или отвращением проходит уроки, если ему не интересно слушать то, что вы ему объясняете, если он не хочет заниматься – не заставляйте его!. Обратите внимание на другие виды спорта. Удачи в обучении!
 И, кстати, игра в бадминтон отлично развивает координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость и прекрасно тренирует зрение!

                                      

Памятка для родителей

  (05.06.2015)

 В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядокдня и занятий детей, что и в детском саду.

  • У ребенка должна быть своя мебель, соответствующая его росту (стол, стул, кровать).
  • Когда ребенок сидит, ступни должны полностью касаться пола, ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите, чтобы ребенок сидел прямо, опираясь на обе руки (нельзя, чтобы локоть свисал со стола); можно откинуться на спинку стула; нельзя наклоняться низко над столом.
  • Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.
  • Обратите внимание на то, чтобы дети не спали «калачиком» на боку с высокой подушкой, так как позвоночник прогибается и формируется неправильная осанка, появляется сколиоз.
  • Следите за походкой ребенка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками,разводить носки в стороны, «шаркать» пятками, горбиться и раскачиваться. Такая ходьба увеличивает напряжение мышц и вызывает быстрое утомление.
  • Постарайтесь выходить чуть раньше, чтобы ребенку не пришлось бежать за родителями, которые тянут его за руку, чаще всего за одну и ту же каждое утро. Все это может привести к дисбалансу мышечного корсета и нарушению осанки.

 

Танцевальный кружок 

(06.05.2015)

 

В каком возрасте приводить ребёнка в спортивную секцию?

(08.04.2015 г.)

К каждому ребёнку со стороны тренера и родителей должен быть свой индивидуальный подход. Но спортивными лабораториями и научно-исследовательскими центрами установлены оптимальные сроки для начала занятий ребёнка в той или иной спортивной секции. Родителям будет полезно руководствоваться рекомендациями учёных и медиков при решении не такого простого, как на первый взгляд кажется, вопроса, в каком же возрасте «отдавать» своего ребёнка в большой спорт.

6-7 лет. Девочек можно записывать в секцию спортивной гимнастики уже с шести лет, в то время как мальчикам с таким видом спорта лучше подождать до наступления семилетнего возраста. С шести лет детки могут свободно заниматься спортивной акробатикой, художественной гимнастикой, фигурным катанием, прыжками на батуте. К семи годам организм ребёнка может полностью настроиться на занятия плаванием, воднолыжным спортом, прыжками в воду, а также большим и настольным теннисом, ушу и хоккеем.

8-9 лет. До этого возраста ребёнка лучше не отдавать в секцию баскетбола, футбольные клубы, в горнолыжный спорт, на занятия по спортивному ориентированию. А уже с девятилетнего возраста окрепшему детскому организму не причинят вреда занятия волейболом, гандболом, биатлоном, бобслеем, водным поло, конькобежным спортом, лёгкой атлетикой, парусным спортом, прыжками на лыжах, регби.

 

10 веских причин не отдавать ребенка в гимнастику

 (03.03.2015г.)

26 октября отмечается Всероссийский день гимнастики. И спортивная, и художественная гимнастика – красивые виды спорта, но стоит ли отдавать туда ребенка, не причинит ли это вред его здоровью? Мы предлагаем 10 аргументов против.Фролова Елена, врач-педиатр

 Заболевания спины

Проблемы со спиной – самая частая жалоба гимнасток. Особенно страдают поясничный и грудной отделы позвоночника. Это и просто боли в спине, и искривление позвоночника, спондилолиз (перелом дуги позвонка), спондилолистез (соскальзывание тела одного позвонка с другого), компрессионные переломы, повреждение замыкательных пластинок тел позвонков и межпозвоночных дисков, при неадекватном лечении могут возникать протрузии межпозвоночных дисков, грыжи. У художественных гимнасток уже в 6-7 лет можно диагностировать сколиоз и гиперлордоз. Сколиоз возникает из-за неравномерности нагрузки справа и слева. Гиперлордоз (избыточный изгиб поясницы) – из-за чрезмерного прогиба в пояснице, который требуется от детей.

 Растяжения

 Растяжения – стандартная травма для гимнасток, даже самых маленьких. Сама по себе растяжка мышц – это болезненная процедура, выполняется с помощью тренера, который давит на растягиваемые мышцы, удлиняя их. Некоторые дети не могут удержаться от слез, криков. Здесь очень важно не переусердствовать и действовать плавно. Но растяжения возникают, как правило, не в процессе растяжки, а при выполнении упражнений, когда нагрузка на мышцы резкая и интенсивная.

 Болезни костей и суставов

 Патология костей и суставов возникает у гимнастов на фоне хронических перегрузок и микротравм. Чаще всего наблюдаются деформирующие артрозы, остеохондропатии, хондромаляции, хронические поражения капсульно-связочного аппарата. Особенно страдают колени, голеностоп, локтевой сустав. В художественной гимнастике слабым местом являются коленный сустав, голеностоп и стопа. Часто повреждаются мениски, крестообразные и боковые связки коленного сустава, возможны остеохондропатии, повреждения мышц, разрывы сухожилий. Часты переломы. Конечно, травматизация более вероятна, когда ребенок занимается спортом профессионально (с 3-4 года обучения).

 Риск серьезной травмы

 Серьезная травма может возникнуть в любом виде спорта, но спортивная гимнастика – один из самых опасных. И это не только травмы, которые предполагают завершение спортивной карьеры, в некоторых случаях они не совместимы с жизнью. Удары о снаряды, падения, переломы позвоночника, особенно опасен перелом шейного отдела при приземлении на голову. В художественной гимнастике риск острой серьезной травмы невысок.

 Боль

 Дети-гимнасты часто жалуются на боль. Болят мышцы после тренировки, во время растяжки (иногда до слез), вследствие микротравмы или полноценной травмы, которую приходится лечить, из-за которой пропускаются тренировки. Можно сказать, такие дети привыкают к боли. Однако психическое состояние в условиях постоянных болевых ощущений выходит из равновесия.

 Диета

 В художественной гимнастике с самого раннего возраста приходится следить за весом. Хорошо, если ребенок относится к счастливчикам, которые могут есть все и не толстеть при этом. Если же каждая конфетка добавляет граммы и сантиметры, диета может оказаться очень жесткой и исключать не только жирные продукты, сладости, выпечку и фастфуд, но и серьезно ограничивать ребенка в питательных веществах. Одно из зарубежных исследований показало, что гимнастки употребляют лишь 80% необходимых им калорий в день, что приводит к задержке полового развития, роста, остеопорозу (а он в свою очередь повышает риск переломов).

 Большая загруженность

 Уже в младшей школе ребенку придется выбирать, что предпочесть: учебу или спорт. Ежедневные тренировки, сборы, выезды на соревнования практически не оставляют времени для учебы. Уроки делаются на ходу. Даже отдых подчинен расписанию. Нередко такие дети ли

Оветственность

 Дети, профессионально занимающиеся спортом, перестают быть детьми. Их жизнь превращается в череду тренировок и соревнований, успехов и неудач. У них нет времени на игры и общение с друзьями. Они отвечают за все те огромные вложения, которые сделали родители, отдав ребенка в большой спорт. От малыша ждут серьезных побед, и он все время боится не оправдать ожидания. Психологическая нагрузка на такого ребенка оказывается ничуть не меньше физической.

 Необходимость полного обследования

 Нередко родители, радуясь хорошей гибкости ребенка, отдают его в художественную гимнастику, не подозревая, что именно ему такие занятия наносят максимальный вред. Дело в том, что при слабости связочного аппарата (что проявляется их легкой растяжимостью) риск возникновения травмы наиболее высок. У детей со слабыми связками чаще возникают растяжения, вывихи, подвывихи, надрывы, искривление позвоночника. Именно им противопоказаны большие нагрузки. Зачастую выясняется это уже после возникновения хронической патологии. Слабость связочного аппарата может быть наследственной особенностью либо симптомом какого-либо заболевания. В любом случае перед поступлением в секцию нужно пройти полное обследование. В дальнейшем при серьезных тренировках необходим мониторинг состояния здоровья.

 Важность выбора тренера

 Многие родители выбирают тренера по степени его заслуженности и количеству именитых учеников. Однако не менее важный критерий – количество травм у его воспитанников. Именно тренер должен чувствовать, когда можно нажать, а когда пора остановиться; когда подбодрить, а когда уберечь ребенка от травмы. Хороший тренер должен знать, как развивать тело гармонично, чтобы не страдали суставы и связки, не было перекосов позвоночника; кому вообще можно заниматься, а кому стоит подобрать что-нибудь другое, так как риск нанести вред здоровью слишком высок.



Футбол и ребенок 

(15.02.2015 г.)

Футбол – одна из самых популярных игр в мире. По информации международной федерации футбола в него играют около 250 миллионов человек, существуют более 1,5 миллионов команд и примерно 300 тысяч футбольных профессиональных клубов. Впечатляет, правда? Секрет популярности футбола – красота, зрелищность, эмоциональность, увлекательная борьба за победу. Ваш сын – один из поклонников этого удивительного вида спорта? Это так, если он всегда готов погонять мяч во дворе вместо боя с компьютерным противником, поименно знает основной состав главных футбольных сборных мира, а на стене у него уже висит расписание бразильского Мундиаля-2014. И конечно, он хотел бы заниматься футболом профессионально, ведь лучи славы знаменитых Лионеля Месси и Криштиану Роналду так привлекательны для юного дарования.  Давайте попробуем разобраться, с какого возраста можно отдавать ребенка на футбол, и с какими сложностями ему придется столкнуться в профессиональном спорте.

Когда начинать

Большинство тренеров сходятся во мнении, что начинать заниматься футболом ребенку лучше в 6-7 лет. Это самый оптимальный возраст, когда юный футболист сможет осмысленно выполнять задания тренера, и будет быстрее осваивать технику ведения игры. Хотя, например, ДЮСШ «Динамо Киев» берет на тренировки и малышей 4-5-летнего возраста. Правда, в таком возрасте, мечта стать футболистом скорее возникнет не у ребенка, а у его папы или мамы, однако в любом случае умеренные и грамотные тренировки поспособствуют развитию у малыша координации, реакции, ловкости и мышления.  Покорять футбольные поля с раннего возраста не только украинская тенденция, так, тренировки по футболу в Бразилии начинаются с 6-ти лет, а в Германии шестилетние футболисты уже участвуют в детских турнирах. Даже, если в будущем, ребенок и не станет звездой мирового масштаба, навыки, приобретенные в ходе тренировок, пригодятся в дальнейшем, юные спортсмены зачастую превосходят в развитии своих сверстников, меньше болеют и скорее выздоравливают.

Что можно сделать родителям для развития футбольных умений малыша? Начиная с 1,5–2 лет регулярно играйте с ребенком в мячик, пусть кроха бегает на улице, пытается как можно точнее попасть ножкой по мячу, забивает голы маме, папе, бабушке или дедушке, учится играть с партнером, давать пас и попадать в ворота. По мере освоения такого простого действия как попадание ногой по мячу, начинайте усложнять задачи – нужно научиться бить по стоящему мячу с разбега или наоборот – попадать по мячу, катящемуся в сторону стоящего игрока. Более взрослого карапуза 4-5 лет уже можно смело учить элементам вратарской игры – ловить мяч руками, вбрасывать в игру одной рукой, выбивать ногой из рук. Начинайте играть с маленькими мячами, постепенно увеличивая их размер, учитесь отработке ведения мяча. В 6-ть лет попробуйте оттачивать футбольное мастерство ребенка тренировками у стенки. Тут же,  у стенки, отрабатывается точность удара, для чего можно использовать какую-нибудь коробку или банку и тренироваться попадать в нее. Еще один важный аспект – ребенка нужно учить падать, группируясь и перекатываясь. Тренироваться можно дома, подкладывая на пол мат или одеяло. Главное – желание ребенка!

 

 Как заинтересовать ребенка занятиями
 физкультурой

 13.01.2015 г

 Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.   Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.   Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).   Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.  К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Народные игры

(14.12.2014)

Кто из взрослых не помнит игр своего детства? «Испорченный телефон», «Бояре», «Колечко-малечко», - эти и многие другие народные игры всегда создавали радостное настроение, потому что в них много юмора, соревновательного задора. Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движениям, удальству, молодечеству. Среди них много игр, цель которых – развеселить, позабавить. Это игры-шутки с придумыванием нелепиц, словесных каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присуща безобидность. Они-то и определяют во многом педагогическую ценность народных игр. Доброжелательный смех взрослых, товарищей, участвующих в игре, действует на ребёнка сильнее, чем замечания, наказания. Во время прогулок, семейных праздников эти игры не заменимы. Необходимость соблюдения правил игры требует от её участников (взрослых и детей) равноправных отношений. Если родители играют с ребёнком на равных. Игра способствует укреплению эмоциональных контактов между ними. Например, в «кучки» можно играть всей семьёй. Игра организуется летом на берегу реки, моря или во дворе. Водящий, выбранный считалкой, берёт по одной какой-нибудь вещи у играющих и прячет под кучку песка так, чтобы под одной из них была пара вещей, под другой – одна, под третьей – ничего. Спрятав предметы, ведущий предлагает их искать. Кому достанется пара – тот выиграет, а кому пустая кучка – проигрывает. Выигравший становится водящим. Теперь он прячет предметы. Можно прятать крупные одинаковые по цвету и величине камушки, шишки и другие предметы. Важно помнить, что играющие делают выбор по очереди. Игру можно продолжать до тех пор, пока она вызывает интерес у детей. В «змейку» лучше играть всей семьёй или объединившись с другими семьями на просторной площадке, лужайке, лесной полянке. Чем больше игроков, тем веселее игра. Играющие берутся за руки, образуя цепь. Крайнего в цепи выбирают ведущим. Лучше, если им будет кто ни будь из взрослых. Увлекая за собой всех участников игры, ведущий бежит по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия, водит цепь «змейкой», закручивая её вокруг крайнего игрока, затем- в другую строну, раскручивая её.Чтобы игра проходила живо, надо учить детей придумывать интересные ситуации. Так, Идущий поддет сигнал, и все разбегаются. Затем по сигналу восстанавливают змейку. 

Играющие должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не разорвалась. Игру продолжать до тех пор, пока она не надоест.

В игру «Летучий мяч» или «Собачки» можно играть как большим коллективам из нескольких семей, так и втроем. Играющие встают в круг, водящий, выбранный считалкой, в середине круга. По сигналу все начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга, Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если, ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Необходимо соблюдать следующие правила: разрешается при ловле мяча сходить с места, играющие не должны задерживать мяч, В вечернее время, когда вся семья собирается дома, можно использовать словесные игры, игры-шутки, забавы, такие как «Чепуха», «Летает - не летает», «Крестики -нолики», которые развивают память внимание, быстроту реакции у ребенка в и то же время веселят, всех. Участие в таких играх помогает взрослым переключиться от житейских проблем, снять напряжение.

В игре «Узнай, кто» один из участников подкрадывается к водящему, выбранному считалкой, и закрывает ему глаза. Водящий по одежде на ощупь узнает, кто закрыл ему глаза, и называет его имя. Взрослые могут внести юмористические ситуации в процесс узнавания: меняются деталями одежды, нарочно не узнают игроков. Игру продолжают, пока она не надоест детям. Количество игроков в игре «Король в плену» всегда постоянно - два человека, что дает возможность использовать ее в самых различных ситуациях. Играющие кладут поочередно руку на руку другого, считая до девяти, и тогда наиболее быстрая рука схватывает медлительную. Победивший говорит: «Король в плену». В игре необходимо соблюдать следующие правила: нельзя задерживать руку партнера, нельзя класть две руки подряд.

Игра «Холодно-горячо» проводится, как правило, дома. Один из играющих - уходит из комнаты, другие прячут предмет. Затем вызывают водящего и предлагают найти спрятанную вещь. Когда он приближается к предмету, играющие говорят: «Тепло», «Горячо»; если удаляется - «Холодно». Предупреждать можно не только словами, а также тихой или громкой игрой на фортепиано, сильным или слабым звоном колокольчика. Когда водящий находит предмет, выбирается новый водящий. Если вы в пути(едете в поезде) или ожидаете чего-либо с ребенком и хотите занять его интересной игрой, можно прятать любой небольшой предмет (билет, конфетку, носовой платок) в одежде друг друга. Двое играющих прячут и ищут предмет по очереди. В игру «Корчага» можно играть всей семьей. Один из играющих, выбранный считалкой, садится в середине круга, образуемого остальными. Его накрывают платом. Выбирается старший который секретно от «корчаги» дает названия всем играющим: птичка, цветок и т.п. Лучшие, если в начале игры старшим будет кто-нибудь из родителей. Старший встает возле «корчаги» и называет ,по очереди, каждого из играющих, произнося новое «имя». Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого старший снимает платок и спрашивает «корчагу», кто ударил. Если угадает, на его место садится угаданный, если нет - игра продолжается. Все должны побывать в роли «корчаги». Необходимо соблюдать правило: платок с водящего снимается только после хлопка.

 

Физкультура для детей дошкольного возраста

(05.11.2014 г.)

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобыусложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений. 

Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства. 

Упражнения для детей 2–3 лет
Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.

Упражнения для детей 3–4 лет
В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.

Упражнения для детей 4–5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий. 


Упражнения для детей 5–7 лет
В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.  «Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки. «Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги. «Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.  «Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги. «Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.   «Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз.  Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

 

Плантография

12.07.2014 г

 

Плантография – это методика получения отпечатков стоп в позе естественного прямостояния человека на специальном приборе – плантографе – с последующей их расшифровкой, подготовкой заключения и соответствующими рекомендациями. [Плантография - или о чем говорят отпечатки детских стоп/ Н.Н.Ефименко. – 2003.] Цель данной методики – определить у ребенка имеющиеся стопные нарушения, что в свою очередь помогает в выборе наиболее оптимальной педагогической и коррекционно-оздоровительной стратегии.

Стопа по данным многих исследований – это сложный сводчатый орган, выполняющий опорную, локомотивную и амортизационную функции. Она является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но и, что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка.

Как показывает опыт работы, имеется огромное множество отклонений в стопных отпечатках, а так же различных стопных диагностических признаков.

В результате обследования детей за текущий  год было выявлено:  26% - дети с гипотоническим типом стоп – это плоскостопие;  38 % - гипертонический тип – это полые, напряженные стопы; 45 % - дистонический тип – это косолапость;  нормальный тип стоп составил всего 4 %.

        Как мы видим из полученных результатов, что практически у всех детей детского учреждения имеются те или иные отклонения в опорно-двигательном аппарате, а это в свою очередь приводит к двигательным нарушениям и к проблемам правильного выполнения основных движений.  

В образовательных программах по физическому воспитанию большое внимание уделяется детям с гипотоническими стопами (плоскостопие), разработаны оздоровительные методики по коррекции и профилактике этого стопного нарушения. С детьми, относящимся к другим типологическим группам стоп, работа в дошкольных образовательных учреждениях практически не ведется или этой проблеме уделяется недостаточно внимания.

     Поэтому в своей работе я делаю акцент на решение данной проблемы, чтобы в определенной мере улучшить, а самое главное приостановить прогрессирование дальнейшего развития этих стопных нарушений. А для этого я ставлю перед собой задачу для  проведения  дальнейшей работы  над индивидуализацией физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы по результатам имеющихся у детей стопных нарушений и отклонений.

В индивидуальной и подгрупповой работе с детьми я провожу дополнительные занятия по коррекции имеющихся стопных отклонений с помощью специально подобранных упражнений и оборудования, как нетрадиционного, так и стационарного. Дети подразделяются на подгруппы по виду и степени нарушения, и в соответствии с имеющимися проблемами я  планирую и провожу занятия.  Занятия проводятся в игровой форме, имеют определенный сюжет, что делает эти занятия интересными для детей, а это в свою очередь помогает решать не только коррекционные и оздоровительные задачи, но и влияет на эмоциональное и психологическое развитие детей.

Занятия проводятся в облегченной форме, в хорошо проветриваемом помещении и обязательно босиком, что обеспечивает нам как коррекционную направленность от тактильного взаимодействия с предметами, так и закаливающий эффект.

При организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном детском учреждении необходимо уделять особое внимание вопросу профилактики и коррекции стопных нарушений и отклонений, осуществляя комплексный и индивидуальный подход. Система мероприятий заключается в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений) и в преемственности различных его форм и видов.

 

 

 

 

ДО СОБЫТИЯ ОСТАЛОСЬ